Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Восьмиклассники 2020  (Прочитано 943207 раз)

Moderator и 7 Гостей просматривают эту тему.

Ясения

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +293/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8319

  • Яна Александровна
    • Просмотр профиля
    • http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,23813.msg2687835.html#msg2687835
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #405 : 31 Июль 2012, 13:43:38 »

ок, буду тогда по возможности отписываться. Просто  редко счас на РМ не с телефона, да и мало ли, вы тут  активно  готовитесь, а я тут со своими советами.

Про  то, что скорость стоит - не  заморачивайтесь. Она и не должна  лететь с временем от приобретения  умения читать. К примеру для сравнения нормы:
Школа 2100:
1 класс 35 слов на конец года
2 класс 40-45 слов
3 класс 50-65 слов
4 класс 70 слов

Другое дело, что  у деток много читающих, любящих читать, читающих с пониманием сюжета, скорость нарастает быстрее, и  к примеру  некоторые мои ученики могли  выдать скорость  110 слов на контрольном чтении в конце первого класса и  те же ученики, но  столкнувшись со сложным текстом, состоящим из  многосложных слов давали скорость максимум 40 сл. в минуту.
Кстати Питер Пэн - не самая  легкая книга для  чтения вслух :secret:
НЕ работаю в КК на Казахской с 10 сентября 2014 года!

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #406 : 31 Июль 2012, 13:48:43 »

ок, буду тогда по возможности отписываться. Просто  редко счас на РМ не с телефона, да и мало ли, вы тут  активно  готовитесь, а я тут со своими советами.

Про  то, что скорость стоит - не  заморачивайтесь. Она и не должна  лететь с временем от приобретения  умения читать. К примеру для сравнения нормы:
Школа 2100:
1 класс 35 слов на конец года
2 класс 40-45 слов
3 класс 50-65 слов
4 класс 70 слов

Другое дело, что  у деток много читающих, любящих читать, читающих с пониманием сюжета, скорость нарастает быстрее, и  к примеру  некоторые мои ученики могли  выдать скорость  110 слов на контрольном чтении в конце первого класса и  те же ученики, но  столкнувшись со сложным текстом, состоящим из  многосложных слов давали скорость максимум 40 сл. в минуту.
Кстати Питер Пэн - не самая  легкая книга для  чтения вслух :secret:

Спасибо за консультацию, Ян :ax:
Вот как раз нам она очень нужна. Почаще заходите к нам!

По поводу сложности текста - а ведь и правда, текст сложный!
Попробую ее на более легком тексте проверить (хотя бы для интереса). Есть у меня такие текстики, я специально для учеников покупала когда-то:)

Femida

  • Валентина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1308
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #407 : 31 Июль 2012, 18:35:23 »

Девочки, принимайте в свои ряды)))). Собираемся в 103-ю школу

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #408 : 31 Июль 2012, 18:57:08 »

Кстати, очень запомнился из личного опыта случай. Наверно, это была проверка в конце 1 класса. Так вот нам первоклашкам давали читать незнакомый текст. А одна девочка попросила (и ей разрешили!!!!) читать свою любимую книгу. Как сейчас помню, большого формата, красочную такую. Нужно ли говорить, что её скорость чтения зашкаливала? :ag:
Очень четко эта несправедливость запомнилась. Даже мы первоклашки понимали. что знакомый текст прочитается быстрее, чем скучный и не знакомый :ad:
Энергопрактикующий логопед))))

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #409 : 31 Июль 2012, 19:28:00 »

Марин, да ты врывайся почаще :girl_haha: Я с тобой еще консультироваться буду как с мамой уже-скоро-первоклашки :girl_haha:
Вот я тоже так думала, что раз уж начала читать с удовольствием, то скоро уже "расчитается". Но нет :sorry: Хотя когда я эту тему поднимала с нашими логопедами, они только посмеивались надо мной - типа, слишком озабоченная мамашка.
Но я ж прямо чувствовала, что есть что-то здесь не то, что надо что-то делать. И не для того чтобы перед кем-то похвастаться :al: А потому что если у ребенка есть какие-то трудности, надо ему помочь их разрешить, ИМХО.
Буденная предположила в аспекте моей Насти, что раньше были легкие нарушения фонематического слуха. Сейчас они скорректировались, но "внутренняя" проблема осталась. Поэтому техника чтения так медленно идет. А они действительно были, и легкая дизартрия была.

И подтвердила, что если есть интерес и ежедневное чтение - техника должна наращиваться гораздо быстрее. В общем, надеюсь, что Буденная распишет мне все от А до Я, будем выполнять. Наша логопед садиковская уже очень заинтересовалась и сказала, что будет с Настей по этой программе заниматься (хотя раньше убеждала меня, что волноваться нечего, что читает Настя лучше всех в группе).  
у нас тоже 100% была дизартирия, но нам ее никто почему-то не ставил, хотя сейчас почитав про нее я точно узнала Фила, ну и других неврологических проблем до сих пор хватает. Кстати, писать стал нормально только когда письменным буквам научился, а до это частенько в зеркальном отражении и буквы и слова писал :ai:
Жду ваших рекомендаций от Буденной :az:
Девочки, уж простите, что врываюсь в вашу тему, но 35-40 слов в минуту - это норма для чтения на конец первого класса. Есть разные  тексты, что-то читать проще и  поэтому  количество прочитанного выше, что-то труднее. К примеру один и тот же ребенок может прочитать  сложный текст с количеством 30-35 слов, и более простой 80-90 слов.

Не стоит  заранее   заставлять ребенка развивать скорость чтения. Ибо, чем больше ребенок читает ПРО себя, тем  больше его скорость. Не удивительно, что  уже прочитана половина Питер Пэна.

Задача родителя на начало обучения состоит даже не в том, чтобы научить бегло читать, а в том, чтобы во-первых привить любовь к чтению, во-вторых научить ребенка  слоговому чтению! Не бЭ-А РЭ-А Н - баран, а ба-ран.
Вот и все, что мы требуем обычно от  умения читать к началу первого класса.
Да, сейчас разные программы, разные уровни подготовки, и требования разные, но во многом они сходятся. В счете  - до десяти  уметь складывать-отнимать, в письме - печатать не зеркаля буквы, не путая слоги, хотя и это не обязательно. Про чтение - сказала выше.
Ну и самое важное - развивайте  с ребенком мелкую моторику - лепите, рисуйте, клейте, вышивайте,  собирайте бусы. Да мало  ли занятий для пальцев, но  делайте это, ведь уже давно  доказана связь развития мышления с развитием  мелкой моторики.

Все, больше обещаю, в теме  писать не буду, если  возникнут вопросы отвечу в личку, обращайтесь - чем смогу - помогу :ad:
Ян, а какая разница каковы в этом плане требрвания школы? мы ж не для школы учимся и читаем :ad:
Я где-то читала, что нормальное понимание текста приходит со скоростью не менее 60 слов, это так?

Makusya

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +9/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 344

  • СЖМ
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #410 : 31 Июль 2012, 20:27:59 »

Я всегда читала быстрее всех в классе. Меня учителя просили читать помедленнее. Ребенок читает тоже быстро. Я не засекала, но на слух воспринимается тяжело. Наоборот, пытаюсь его притормозить. Честно говоря, не понимаю  важности быстроты чтения (если, конечно, не по слогам читает). На мой взгляд, важнее, чтобы дети понимали прочитанное.
Согласна. Представляете, со скоростью 150 слов в минуту прочитать условие задачи....

Ясения

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +293/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8319

  • Яна Александровна
    • Просмотр профиля
    • http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,23813.msg2687835.html#msg2687835
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #411 : 31 Июль 2012, 20:42:47 »


Я где-то читала, что нормальное понимание текста приходит со скоростью не менее 60 слов, это так?

это не так :al:
понимание текста может прийти вообще  без умения читать, но от умения слушать :ag:
А вообще, как только человек начинает  читать не в вслух, а про себя, тогда приходит  полное понимание, я бы даже  сказала - осознание текста. При чтении вслух координация внимания немного смещена,  мозг отвлекается на правильность прочтения, интонацию, передаваемую голосом, а так же на прослушку читаемого. Так что вот как-то так. :al:
НЕ работаю в КК на Казахской с 10 сентября 2014 года!

Ирулик

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +61/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3854

  • я в клубе "Мы за прививки"
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #412 : 31 Июль 2012, 20:44:30 »

ок, буду тогда по возможности отписываться. Просто  редко счас на РМ не с телефона, да и мало ли, вы тут  активно  готовитесь, а я тут со своими советами.

Про  то, что скорость стоит - не  заморачивайтесь. Она и не должна  лететь с временем от приобретения  умения читать. К примеру для сравнения нормы:
Школа 2100:
1 класс 35 слов на конец года
2 класс 40-45 слов
3 класс 50-65 слов
4 класс 70 слов
Кстати Питер Пэн - не самая  легкая книга для  чтения вслух :secret:

Ян я удивлена наша учитель требовала уже больше 100слов на конец 3 класса

Ясения

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +293/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8319

  • Яна Александровна
    • Просмотр профиля
    • http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,23813.msg2687835.html#msg2687835
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #413 : 31 Июль 2012, 20:45:54 »


Ян я удивлена наша учитель требовала уже больше 100слов на конец 3 класса
Ир, ну вы же в 65-й школе :girl_haha: :girl_haha: :girl_haha:
Я озвучила стандарты. Для программы "Школы 2100"
НЕ работаю в КК на Казахской с 10 сентября 2014 года!

Алексей и Анастасия

  • 89094162070
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +52/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2833

  • Я Юля со мной только на ты
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #414 : 31 Июль 2012, 22:30:23 »

а что тогда делать нам, мы вообще не умеем читать, у нас вообще речь хромаете?

Ясения

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +293/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8319

  • Яна Александровна
    • Просмотр профиля
    • http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,23813.msg2687835.html#msg2687835
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #415 : 31 Июль 2012, 22:39:14 »

а что тогда делать нам, мы вообще не умеем читать, у нас вообще речь хромаете?
срочно идти на консультацию к логопеду. Или попробовать самим  выправить, заниматься речевыми гимнастиками. Но сначала к логопеду и к неврологу, чтобы исключить всякие серьезные диагнозы.
НЕ работаю в КК на Казахской с 10 сентября 2014 года!

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #416 : 31 Июль 2012, 22:43:49 »

Пойдете же на подготовку в школу, куда собираетесь поступать, там по их требованиям и научат.

Я после общения с разными специалистами и по опыту работы усвоила. что не все дети могут научиться читать в 4-5-6 лет. Даже психологи говорят, что способность читать(как мы это понимаем) формируется после 6 лет. У кого то раньше, у кого то позже.
Моего 6 летку потихоньку бабушка учила. Иногда я с ним читаю. Но специального обучения не провожу.
Рассчитываю именно на подготовку. Там он и с детьми, и с учителем, и со школой познакомится.

Кстати, с наше дизартрией проблемы с чтением пока я не увидела(хотя на время его не заставляю читать, конечно). А вот письмо (и соответственно дисграфия) меня немного настораживают...
Энергопрактикующий логопед))))

Алексей и Анастасия

  • 89094162070
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +52/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2833

  • Я Юля со мной только на ты
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #417 : 31 Июль 2012, 22:46:25 »

мы еще и к логопеду ходим заниматься, речь ставим, еще логопед говорит что возможно будут проблемы и с письмом, но я думаю мы справимся

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #418 : 31 Июль 2012, 22:50:28 »

А буквы не учите? Элементы фонематического анализа и синтеза?

Я даже с малышами это начинаю делать, хотя сразу говорю родителям, что у меня не цель научить читать, это так... как элемент занятия.
Энергопрактикующий логопед))))

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: Первоклашки-2013
« Ответ #419 : 31 Июль 2012, 22:59:15 »

Кстати, Настя тоже зеркалит. Дисграфические ошибки делает (гласные пропускает вовсю, например). Но вот это как раз еще возрастную обусловленность имеет, я ведь на письмо вообще не нажимала - тут она "все сама". Так только, мелкая моторика - прописи с графическими элементами.
Письмо-чтение в упряжке идут. Так же чаще всего и бывает.
Хотя вот реально, сейчас нет проблем с фонематическим анализом и синтезом. Во всяком случае, упражнения все делает отлично. Логопедам спасибо, да я и занималась этим частенько. Может фонемный анализ даже сложных слов делать (типа "змея"  - называет все звуки: з м' и й а).   У меня не все старшеклассники с фонемным анализом справляются, а она делает лихо :scratch: И логопед говорит, что сейчас такой проблемы нет. Поэтому непонятно пока, чем с ней заниматься. Вроде, уже вся логопедия отработана и поставлена :scratch:
Вета, может, ты что посоветуешь как логопед (можно же на ты :ab:)?
« Последнее редактирование: 31 Июль 2012, 23:05:38 от мама Насти »