А у меня Настя английский не знает. Вернее, после Турции знает на уровне, необходимом для общения в турками)))) Но Вы сами понимаете, что это за уровень))) Кстати, тоже выяснилось, что у нее достаточно много слов в пассиве, активировались они достаточно быстро, да и произношение вполне себе неплохое. Тоже, наверное, потому что слышала анг. речь в доме (а также иногда фильмы со мной за компанию). Но это я не называю "знает" - никакого целенаправленного обучения не было. Хотя она меня иногда просит "поучить ее английскому".
Но это моя принципиальная позиция, по поводу английского. Я решила ее до школы не учить. Ну, во всяком случае не учить цветам, счету и подобным штукам, которым учат малышей. Или брать учебник Бонка и учить))))Потому что для того, чтобы учить ее нормально, у меня времени нет :girl_haha:А знание цветов и животных в 4-5-6 лет не становится залогом языкового чутья и не является бонусом в дальнейшем. ИМХО, конечно. Хотя, конечно, можно и дошколят учить языку - это можно делать и эффективно. Но у меня, повторюсь, на это времени нет. Я и книжки читать (русские) дитю не всегда успеваю))))))
Поэтому я решила озаботиться этим вопросом в школе, когда английский начнется.