Светочкина
В чем то согласна с Вами. Не бывает одной причины, всегда - комплекс.
Но, в первую очередь, в сложившейся системе образования, должны все-таки включаться родители. Дети все-таки похожи на нас, и видят наше отношение. Если, к примеру, в семье принято хаять образование, если проскальзывает неуважение к школе - что можно ждать от ребенка. Если в семье принято не сильно напрягаться ради какого-либо достижения, если ребенка ограждают от трудностей, если не приучен к слову "надо" - результат будет соответствующий. Если в семье мало других интересных сфер жизни, кроме учебы и работы, если у ребенка нет позитивного опыта получения знаний, если не нашли то, чем ребенок увлечен, что ему интересно - возникают сложности.
Если не устраивает школа, то по большому счету ее надо менять
Говорить о всей школьной системе сложно. Менять ее практически невозможно, значит, надо учиться выживать в ней наиболее успешно...
Про немодную грамотность в 12-13 лет не согласна. Это не тотально. Это зависит от окружения ребенка, от той же школы. В нашей, например - модно.
Ну и подростковый возраст - это тоже задача родителей в первую очередь
Быть ближе ребенку, интересоваться его интересами (какие бы они ни были), не осуждая, не запрещая, а стараясь понять... болтать о школе, о друзьях... не менторствовать, не воспитывать каждую минуту, а просто искренне интересоваться тем, чем живет твой ребенок.
Кстати, одно наблюдение по репетиторству (по многочисленным знакомым и их отзывам). С одной стороны, это хорошо. О плюсах распространяться не буду.
Но минусы есть. Ребенок постепенно привыкает, что репетитор поможет с любой проблемой, возникшей в текущей учебе. Казалось бы, это плюс. Но по факту, постепенно бОльшая часть детей начинает филонить на уроках в школе. А зачем напрягаться в толпе, если потом один на один МарьИванна все разжует и по полочкам разложит? Зачем что-то делать самостоятельно, если потом возьмут за ручку, и проведут по всем сложностям?