Думаю, кроме профессиональных качеств большую роль играют элементарные человеческая культура и воспитание. Все это и выливается в уважительное отношение к пациенту. От этого все и идет. Если врач рассматривает пациента, как клиента, как способ зарабатывания денег - один случай. А если все же вкладывает в работу знания, силы и душу - дело другое.
Но что хочу сказать, пропускать ВСЁ через себя очень тяжело. Случаи бывают разные, много тяжелых и с плохим прогнозом...Иногда в работе требуется т.н. "трезвость мысли", когда надо просто состедоточенно все обдумать (знаю по себе, занимаюсь диагностической работой, и точность постановки диагноза считаю очень важным моментом).
В такие минуты эмоциии, чувства лучше чуток отодвинуть, например, до момента беседы о диагнозе с пациентом (тоже очень ответственный момент, думаю, вот когда надо найти особые слова, понятные и нужные больному).