У меня старшая дочка тоже начальную школу дома занималась. Когда мы пришли поступать в первый класс, ребёнка протестировать, и сказали, что если подтянуть английский язык, то её готовы сразу в 4 класс взять. Но мы с мужем, честно говоря испугались, 7 летняя девочка, очень домашняя, и 10 летние детки
Сейчас, я немного жалею, что не согласились тогда, но уж как сложилось, так сложилось. Мы написали заявление и её взяли во второй класс. Но строго говоря, во втором ей тоже уже было не интересно. Но почему то в школе не стоял вопрос про третий класс. Я уже точно не помню, но вроде там было все переполнены, поэтому 3 класс отпал. Но проучившись всего одну четверть, мы уехали из России в Украину. В Одессе она поступила во 2 класс, украинской школы. Уроки были на украинском языке, учителя на уроках разговаривали только на укр.языке, а вот на переменах все говорили по рус. Дочке было очень сложно, поэтому мы её забрали из школы, после второй четверти, и продолжили дома учиться. Но как продолжили, она уже поняла, что учиться в школе не обязательно, можно филонить, моя тоже есть вина в этом, я увидела, что ребёнок на самом деле очень опережала ту программу в школе, поэтому я уже и её настаивала на учёбе. Фактически, ребёнок просто валял дурака весь оставшийся год. В конце года, мы сходили в школу, переводные предметы сдать, нас отправили в министерство образования, в Одессе тогда не было домашнего образования, но так как мы Россияне, для нас сделали исключение, приняли наши контрольные, перевели ребёнка в 3 класс. Весть третий класс мы опять в школе не появлялись, перевелась в четвёртый опять через мин.образования.
Когда мы вернулись в Россию, это был апрель 2014 года, дочка сама захотела в школу). Мы пришли в ближайшую школу, без документов об образовании, просто когда мы уезжали из Одессы, не стали забирать аттестат, не успели просто).
Ну, на нас, понятное дело, поругались))), но потом отправили на комиссию, дочка там сдала какие то упражнения и тесты, и её посадили в 4 класс. На последнюю четверть)))
Сейчас она учится в 6 классе. В школу ходит с удовольствием, хотя там есть и друзья и не други.
Я не против домашнего образования, мне наоборот очень нравилось с дочкой заниматься, она показывала блестящие результаты, но именно эти результаты нас и напугали в своё время. Мы тогда и с психологами детским общались, и с невропатологами. Все в один голос утверждали: нельзя так сильно убегать от общепринятой программы, потом будут проблемы.
А по итогам проблемы, которые есть у нас: ребёнок очень медлителен, то есть дома, когда я над ней сижу, она делает все чётко и без ошибок, в школе она отвлекается, не успевает, нервничает, ошибается. Даже в её любимой математике теперь общий бал 4,5, ни как на твёрдую 5 выйти не может.