ЕГЭ и ОГЭ в принципе, на мой взгляд, не являются способом оценки качества работы преподавателей. Хотите, чтобы это был способ оценки - возвращайте обычные внутренние и вступительные экзамены. Тренд, который как мне кажется, нынче намечен. Мне кажется, что ЕГЭ ближайшие пять лет канут в лету.
Честно сказать, мне все равно, Ир, какие экзамены. Я понимаю, что и при ЕГЭ, и при вузовских, плати мы репетиторам - был бы мехмат, не плати - стройфак или ит там, где проходные пониже. Ребенок неглупый, а оба варианта жизнеспособны для нас, оба рассматривали.
А объем материала к ЕГЭ значительно больше и разнонаправленнее, если о высоких баллах говорить. Это репетитор от вуза учит зазубривать по шаблону, зная, что именно будет в билетах. Мамы же, у которых недавно, а не 10 лет назад, дети ЕГЭ сдавали, понимают, что это не тест-лотерея уже, для хороших баллов нужны системные знания. И кто ж их должен давать, если не школа?
И когда речь о непрохождении минимума... Математика, например. 39 баллов минимальны для подачи в вуз, кажется. Это первые 8-9 заданий, не помню точно. Вопросы из серии "посчитайте сдачу", "на каком этаже 50-я квартира" и "что вы видите на графике?"...
Еще как, на мой взгляд, говорит о качестве работы преподавателей, то, что не набирают эти 39 баллов все поголовно. И что убегают из школ в училища не по призванию, а от понимания, что эти 39 вряд ли наберут, и даже на коммерции учиться не смогут.