Мне очень симпатична идея ДО. На самом деле людей, которым школа так уж сильно запала в душу, можно пересчитать по пальцам. школьные программы оставляют желать лучшего. Дети занимаются не тем, чем должны бы. В основном и дети и родители заняты выстраиванием отношений в паре учитель-ученик, а не увлечены процессом обучения. И еще далеко нашим школам очень далеко до инддивидуального подхода к деткам, а делать очередной винтик системы не очень хочется. Но до сих пор еще не определилась в этом вопросе.Давайте признаемся хотя бы себе, что школьные учителя такие же, как и мы, родители, люди. Порабощены они системой не меньше чем, обучаемые ими дети. В школу ходят потому, что за это платят деньги. Это главная и единственная причина. У них свои семьи и дети, с которыми, так же как у подавляющего большинства людей, в чем-то да проблемы. Их дети учатся в этой же системе только другими педагогами. Учились они в таких же, как и мы, школах. Часто становились учителями потому, что в педагогический институт поступить было проще, чем в любой другой вуз. А многое из школьных учителей и не имеют высшего образования. Как и любому нормальному человеку, им претит пошлость, грубость и ложь, царящие в современных школах. Но поделать с этим ничего уже не могут (даже на своих уроках).
Все школьные учителя (и тем более учителя-новаторы) скованы ограниченной системой. Элементарная логика говорит, что если разделить 40 мин. (длительность урока ) на 20 учеников, то в лучшем случае только 2 мин. за урок учитель сможет уделить внимание вашему чаду. На самом деле эта цифра значительно меньше. При 6-ти часовом "нагруженном" учебном дне ребенок получает в школе внимание не более 10 мин. И все лишь только потому, что родители в этот момент заняты "более важными" делами. В рамках данной системы с этим в принципе ничего поделать нельзя, как и нельзя, полностью, исключить фактор "среднего темпа", когда одни дети постоянно не поспевают за другими (смиряясь с мыслью быть "отстающими"), а другие - вынуждены тормозить свою мысль, дожидаясь основной массы.
для себя определила основные принципы успешного образования, но, боюсь, что в одиночку не потяну:
1. Главная движущая сила обучения - собственная мотивация ребенка. Обучение нужно детям, а не родителям. Они учатся, потому что хотят стать взрослыми, потому что это выживательно. Поэтому заставлять учиться бессмысленно.
2. НЕраннее развитие. К 8-9 годам все дети естественным образом приобретают навыки чтения, письма и счета. Точно так же естественно приобретаются навыки "отсчитать 2 клеточки сверху и 3 слева", поэтому совершенно бессмысленно и вредно ломать ребенку психику этими вещами в 6 лет.
3. Единственным критерием усвоения знаний является способность их применить. Если такая способность отсутсвует, продолжаем разбираться дальше.
4. Если знания абстрактны, они бессмысленны для ребенка. Забивание интеллекта абстракциями снижает мотивацию к обучению.
3. Оценивать знания бессмысленно - они или есть, или их нет.
5. Если знания не усваиваются или ребенок отказывается от обучения, найдите то, что ему мешает - что-то было непонято раньше.