Понравилась статья:
ЗРЕЛЫЕ РАССУЖДЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ
Почему именно вальдорфская педагогика?
Во-первых, это единственная педагогическая система, основанная на естественном развитии ребенка, а не на, так называемом, раннем. И это один из важнейших плюсов. Нужно отметить, что сама суть системы не нова, даже далеко не нова, хотя и временем ее рождения считается XX век (начало) под руководством Штайнера.
На самом деле, и на Руси и в других странах примерно так и воспитывали своих детей издавна все нормальные семьи. Это и есть национальное традиционное воспитание с глубоким естественным познанием ритмов природы, национального культурно-исторического эпоса и религии.
Под влиянием глобализации, информатизации, ускорения общемировых процессов, суррогатов производства сам естественный ход природы кажется в мэйнстриме уже чем-то ненормальным. Даже больше: отсталым, убогим. Как, в 3 года Ваш ребенок не умеет читать?? Не знает 3х языков? Таблицы умножения??
Природа, созданная Творцом, не могла быть создана глупой. Феофан Затворник, Иоанн Богослов, Леонардо да Винчи, Тициан, Аристотель, Сенека, Кант, Достоевский, Пушкин и тысячи других Великих имён, гениальных людей, людей творческих, мыслителей, богословов выросли БЕЗ МЕТОДИК РАННЕГО РАЗВИТИЯ, БЕЗ АЙПАДОВ, БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА, БЕЗ ИНТЕРНЕТА, БЕЗ МНОГОРАЗОВЫХ РАСКРАСОК, БЕЗ ТОТАЛЬНОГО ЗАСИЛИЯ ПЛАСТИКА!
Естественное развитие ребенка, видение в нём Божественного зерна, которое при условии достойного родительского окружения, любящих людей, природы, естественных материалов и естественных возрастных занятий позволяет вырастить не миллиардера/супер-пупер-успешного-бизнесмена/олимпийского спортсмена и т.д. по нереализовавшимся амбициям родителей, а НОРМАЛЬНОГО=ЗРЕЛОГО человека, который сам выберет свой Путь для самореализации в жизни, сможет адекватно воспринимать окружающую его Реальность, свои чувства, слушать свой внутренний голос, доверять интуиции, строить взаимоотношения с людьми.
Р.Штайнер был не первооткрыватель, прекрасных людей матери естественным образом тысячелетиями воспитывали и до него, это нужно критически понимать. Смысл (который, в прочем, не нужно недооценивать!) его работ по педагогике заключается в глубочайшем осмыслении природы ребенка, скрупулёзном анализе множества наук, касающихся воспитания хотя бы краешком, и реализация этого всего в стройную логическую систему, пользоваться которой сможет любой человек, изначально далекий от высоких педагогических целей. Традиционно русское педагогическое сообщество также богато именами, которые осмыслили то же самое (хотя бы Ушинский, Сухомлинский, Амонашвили), просто их труды непосильны для простого смертного. Один многотысячный "Человек как предмет воспитания" чего стоит. А здесь всё более доступно. Поэтому я лично прошу вас всех, не нужно зацикливаться конкретно на тотальном следовании вальдорфской педагогике или какой-либо другой. Мыслим шире, друзья, выходи за рамки! Изучаем достойную литературу, первоисточники, синтезируем и естественно вплетаем в жизнь семьи то, что нам откликается и хочется выполнить, и по силам.
Конечно, начиная пользоваться хотя бы готовыми приемами, каждый из нас уже развивается, растет сам, поскольку воспитание детей и направлено, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, на воспитание самого себя.
Дальше начинается (и продолжаться будет этот процесс всю жизнь) процесс осмысленной оценки своих действий в жизни, в отношении ребенка..
Кого мы хотим вырастить? Как мы хотим вырастить наших детей? Как мы можем это сделать? Кто я? Что я могу дать своему ребенку? Достойный ли я пример для подражания? А вся наша семья? А отношения в ней? Вот оно.. начало ОСОЗНАННОГО отношения к своему Бытию, своей единственной запомнящейся Жизни на Земле.
Виктория Неведрова
источник
http://vk.com/waldorfhome