Да какая разница какой возраст и с каким Вы "юмором " сказали,что" Вы его стыдитесь и не знаете и ни позорь меня"?????
ТО мне тут возражают, что двухлетнему надо всё объяснять и он поймёт, то пятилетняя девочка не понимает, где, что, как и почему ей говорят.
Это совет конкретной маме в конкретной обстановке, когда разговоры уже переговорены и ребенок прекрасно понимает, что ведёт не адекватно, и сама не может остановится, вот именно в таких случаях уместна "шоковая терапия". Когда мама искренне дает понять, что она чувствует в эту минуту и как её поведение выглядит со стороны. Да, чтоб ТАК говорит с ребенком надо иметь колоссальный запас доверия и любви. Девочка видит, что маме стыдно за её поведение, она прекрасно уже в этом возрасте понимает, что ведёт себя безобразно, так почему мама должна ей врать и не имеет право на искренность. Девочка же прямо провоцирует её. Или по вашему лучше ханжество?
Я ещё раз повторю:
нельзя чувствовать и думать одно, а говорить ребенку другое. Дети не идиоты, они всё понимают, а в 5 лет и прекрасно умеют оценивать и анализировать. Форма подачи может быть разной, от спокойного увещевания и долгих вечерних разговоров по душам, до резкой критики в острый момент.
А причём тут физ. и матер возможность, что бы с ребёнком поговорить???и временная возможность. оч насмешила,лучше и быстрее в стороне постаять и" не знать" ребенка,чем поговорить выслушать его???
О том, что не только говорить, но и выслушать ребенка необходимо, я талдычу всегда. А вот в ситуации, когда надо резко вернуть ребенка в нормальное русло - разговоры и уговоры не есть действенный метод. Я не говорила, что надо отходить и стоять в стороне, я сказала, что этот вариант надо ребенку проговорить, и уже этого достаточно...
конечно, какая разница, как в этот момент чувствует себя мама (её физические возможности), как много времени и др. ресурсов можно потратить на конфликт, важно только "благополучие ребенка". И вот по этой логике и вырастают эгоцентристы. Для западного менталитета, когда человек есть отдельная единица, где есть родитель №1 и родитель №2, ребенок живет сам по себе, обратите внимание в их мультиках, фильмах родители в жизни ребенка играют очень незначительную роль и в 16-18 вообще становятся просто знакомыми. Тогда - да, можно и незаморачиваться, чтоб учить ребенка понимать, что чувствует другой человек, когда он ведёт себя так или иначе.
В возрасте от 3 до 7 лет ребенок социально адаптируется, примеряет на себя взрослые роли и именно в это время МОЖНО и нужно научить его пониманию не только себя, не только своих потребностей и научится выражать свои эмоции, но и понимать потребности других и находить гармонию, баланс, где его свобода заканчивается и начинается свобода другого человека.