Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Cветланa
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Психология общения и отношений ( с детьми, мужьями, родителями, обществом)  (Прочитано 538548 раз)

Moderator и 10 Гостей просматривают эту тему.

BELUCHCHI

  • Живу на севере
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +197/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3463

  • Наташа
    • Просмотр профиля

девочки,что делать,если ребенок расстраивается,сильно прям расстраивается..
мой старший-6,5лет что бы не начал,если не получается,сильно расстраивается,часто со слезами..словами "у меня не получается,я никогда не научусь" и т.д. сколько говорили с ним и муж,и я,что мол не все сразу,что и у нас не сразу получалось,мы тренировались и получилось потом..с огромным желанием начал ходить на плавание,пока делал что мог-все устраивало,начали учиться новым элементам-не пойду и все..ладно..кататься на коньках-научился за день,упал несильно,но снова-не хочу и все..на лыжах-хотел,пошли,впервые встал на лыжи,едет еле-еле,я морально поддерживаю рядом иду,не подгоняю,и снова рыдания: "я медленный",все быстро едут,а я-улитка и т.д...это период слез такой или что с ним вообще,с моим ребенком. :wallbash: я и срываться не хочу,понять его...и как-то помочь.. :ac: хочется,чтоб он понимал,что мы его любим любым,я уже сама боюсь ему что-то новое предлагать,он так болезненно переносит неудачи,не хочу его слез :ac:
Если Бог хочет защитить женщину,он дарит ей сына
Алексей-13.08.2007
Михаил-13.09.2012

Фила

  • 89286250613
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +106/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5022

  • Аксесс бары и Фейслифт ОБУЧАЮ
    • Просмотр профиля

девочки. с вашего позволения. присоединюсь  :love:  пойду читать с самого начала  :ax:

Аэлита

  • {Татьяна}
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5802

  • Самое лучшее лекарство на свете — радоваться всему
    • Просмотр профиля

Да почему надо заставлять? Можно направлять, а если вот ребенок все таки не хочет и это переходит в лень, то значит не правильно направляли, если заставлять это  не к  чему не приведет, только к отрицанию и все. И если ребенок не хочет заниматься именно тем спортом который мы ему навязываем, почему ему не дать выбор заниматься чем он хочет и если он не хочет именно в этот институт почему надо за него делать выбор. Можно только воспитать в нем желание к чему то стремиться, что то делать, а выбор он должен делать сам, а вот это желание воспитывается совсем не навязыванием своего мнения, а примером, общением с ребенком и именно тогда когда его мнение и желание слышится родителями, когда они понимают и принимают его таким, когда все его начинания не пресекаются, а развиваются. А вот когда всю жизнь заставлять, вот тогда он сам точно не к чему стремиться не будет и будет жить мозгами родителей и во взрослой жизни. Опять же имхо.
Прочитала Ваше сообщение и про свою жизнь подумала.
Не могу сказать, что я совсем согласна или совсем не согласна. В общем вот: в детстве меня отдали на английский и музыку (с 6 лет), а я очень хотела ходить на танцы. Очень. На танцы я-таки пошла, уже в школе - был у нас кружок, и с мальчиком-партнером мы были лучшей парой, 6 лет все последние и первые звонки наш кружок танцев танцевал Школьный вальс... ну и еще какие-то танцы. Но, конечно, это уровень был просто школьного кружка. Куда-то в более направленное меня водить отказывались, мотивируя тем, что нет на это времени и возможности - далеко ездить было. Музыку прям заставляли, училась там посредственно - 4-ки, но в хоре, правда пела. т.е. музыка была по полной.. фортепиано, сольфеджио, хор, еще что-то.. ну и английский - тоже не помню сколько раз в неделю...
И что в итоге? что музыку, что английский - это так, для какого-то доп.развития и только. Может быть сейчас, да, я что-то вспоминаю из тех знаний, но честно, считаю, что если бы мне позволили заниматься танцами - проку было бы в разы больше.

Но вот в части того, что я живу мозгами родителей, потому что в детстве они навязали мне свое видение развития меня - я не соглашусь. Скорее наоборот. У меня самостоятельности больше.
Never look down on anybody unless you're helping them up.

АлександраВСМ

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2747
    • Просмотр профиля

Тань, ну я не утверждаю, что прям обязательно будут думать мозгами родителей, это одно из предположений, вариантов развития может быть много, от того что ребенок будет делать наоборот, до того что он вообще ни к чему не будет стремиться, это у всех по разному и ситуации разные, так что я не берусь утверждать, что это будет так или иначе, это больше как пример, но то что это не есть хорошо я убеждена. Я много чем занималась в детстве, но это были бесплатные кружки и то потому что дом пионеров был рядом, но вот именно чем я хотела заниматься мне не давали и когда мне рассказали за кого замуж выходить и как жить я ушла из дома.

АлександраВСМ

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2747
    • Просмотр профиля

Я всегда считала, что ребенка надо воспитать так, чтоб у него было самого желание учиться, заниматься чем то, работать потом, а где учиться и т.д ребенок должен решить сам, а родители могут только помочь и поддержать, а не чтоб он это делал потому что его заставляют. Это совсем не просто но к этому надо стремиться и я не могу объяснить, как это надо делать, это надо просто чувствовать и видеть в своем ребенке личность и уважать его

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

девочки,что делать,если ребенок расстраивается,сильно прям расстраивается..
мой старший-6,5лет что бы не начал,если не получается,сильно расстраивается,часто со слезами..словами "у меня не получается,я никогда не научусь" и т.д. сколько говорили с ним и муж,и я,что мол не все сразу,что и у нас не сразу получалось,мы тренировались и получилось потом..с огромным желанием начал ходить на плавание,пока делал что мог-все устраивало,начали учиться новым элементам-не пойду и все..ладно..кататься на коньках-научился за день,упал несильно,но снова-не хочу и все..на лыжах-хотел,пошли,впервые встал на лыжи,едет еле-еле,я морально поддерживаю рядом иду,не подгоняю,и снова рыдания: "я медленный",все быстро едут,а я-улитка и т.д...это период слез такой или что с ним вообще,с моим ребенком. :wallbash: я и срываться не хочу,понять его...и как-то помочь.. :ac: хочется,чтоб он понимал,что мы его любим любым,я уже сама боюсь ему что-то новое предлагать,он так болезненно переносит неудачи,не хочу его слез :ac:
Наташ! я как-то писала об этом: нужно стараться НИКОГДА не акцентировать его внимание на его ошибках,  а делать наоборот ( понятно ,то у него уже такой возраст, что уже пора и замечать недочеты и мотивировать его их исправлять, но судя по реакции, что-то было упущено в более раннем возрасте и сейчас ему КРАЙНЕ важна ваша с мужем, особенно папина, поддержка). старайтесь ОЧЕНЬ много акцентировать его внимание на ЕГО УСПЕХАХ. как у него получилось вот это или как классно он сделал вот это. часто мы даже сами не понимаем .что по заскорузлой привычке не привыкли хвалить детей ( особенно когда они маленькие и только учатся) за те вещи,которые для нас обычны. мы так воспитаны, что привыкли больше замечать плохое, а не хорошее. надо срочно переучиваться. ели ты 5-6 раз поддержишь его похвалой, ему проще будет воспринимать даже СВОЮ критику себя, а сейчас есть ощущение, что для него трагедия, что он медленнее чем остальные и самое ужасное, что у него нет ресурса это исправлять .просто нет энергии. эту энергию может дать ему только ваша с папой похвала и поддержка. в противном случае эта позиция "жертвы обстоятельств" закрепится.
п.с. еще очень важно ( но это в терапии взрослых с проблемами в структуре потребностей), чтобы человек СМОГ ПОЧУВСТВОВАТЬ в теле, в себе принимает ли он эту похвалу. я пока не продумала как бы это сделать с детьми и какие можно было бы делать игровые упражнения, но идея в том, что эту похвалу нужно брать в руки, сжимать ее в ладонях и как бы класть в область груди, сердца, энергетического центра. подумай как это можно с ним обыграть ,чтобы он научился чувствовать и ВЕРИТЬ в то, что у него получается очень много. можно еще руку класть ему в верхнюю часть спины возле лопаток, когда хвалишь.

Аэлита

  • {Татьяна}
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +153/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5802

  • Самое лучшее лекарство на свете — радоваться всему
    • Просмотр профиля

Я всегда считала, что ребенка надо воспитать так, чтоб у него было самого желание учиться, заниматься чем то, работать потом, а где учиться и т.д ребенок должен решить сам, а родители могут только помочь и поддержать, а не чтоб он это делал потому что его заставляют. Это совсем не просто но к этому надо стремиться и я не могу объяснить, как это надо делать, это надо просто чувствовать и видеть в своем ребенке личность и уважать его
Тут согласна, конечно, полностью.

И даже, что дети наши другие, чем мы. И, наверное, все наши наблюдения о том, как воспитывали нас и что из нас выросло, не будут полностью верны для наших детей. Потому что есть еще и какие-то внешние факторы, правда, среда, просто информация, которой сейчас уйма. Уже "как раньше" просто не получится. Наверное, потому что жизнь достаточно круто поменялась, мы и ищем и читаем и пишем в таких темах, чтобы хоть какое-то направление выбрать, или постараться свести к минимуму ошибки.
Never look down on anybody unless you're helping them up.

АннаБананна

  • Шальная императрица
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +416/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13474
  • Я использую мобильное приложение РМ

    • Просмотр профиля

Интересно, если ребенку не знакомо чувство стыда, то какое чувство его "заменитель"? Ну, так скажем "внутренний судья" или "сдерживающий фактор"?
Или эти понятия вовсе должны отсутствовать?
И еще тоже интересно, читала в какой-то другой теме у Марины(если не ошибаюсь), что с ребенком надо проговаривать свои чувства, быть искренним. Мне казалась эта мысль здравой.

АлександраВСМ

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2747
    • Просмотр профиля

И еще я очень уважаю психологию, но прям бы буквально не понимала бы все что пишут даже великие люди, просто на мой взгляд нужно знать основные теории развития  ребенка, это на мой взгляд поможет в воспитание, но не возможно прям жить по книжкам, все таки все индивидуально.
Для меня одно очевидно ребенок не наша собственность, мы лишь проводники в его мире, и кроме его самого как ему лучше никто не знает)

АлександраВСМ

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2747
    • Просмотр профиля

Тут согласна, конечно, полностью.

И даже, что дети наши другие, чем мы. И, наверное, все наши наблюдения о том, как воспитывали нас и что из нас выросло, не будут полностью верны для наших детей. Потому что есть еще и какие-то внешние факторы, правда, среда, просто информация, которой сейчас уйма. Уже "как раньше" просто не получится. Наверное, потому что жизнь достаточно круто поменялась, мы и ищем и читаем и пишем в таких темах, чтобы хоть какое-то направление выбрать, или постараться свести к минимуму ошибки.
Соглашусь. Но какие то моменты мне удалось изменить именно на фоне того, что я не согласна была с воспитанием своей мамы и не только себя, я уже довольно взрослая была когда у меня сестренка родилась и сделала много выводов. Но на что мне мама говорит это у тебя дети другие, а не твои заслуги :girl_haha:

АлександраВСМ

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2747
    • Просмотр профиля

Про стыд я вообще чет нить не уловила :al: то что при людях стыдить нельзя это точно, а так надо наверное внимательней прочнсть, а то я про это вообще не поняла, мне показалось, что все о разном.

tane4ka_s

  • Татьяна, ко мне на Ты, гуляю в парке Островского
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +52/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 460
    • Просмотр профиля

Наташа, сравнивать себя можно только с одним человеком с собой в прошлом, я всегда детям на тренировках пытаюсь это донести. сравнивать себя с другими смысла нет. если ваш сын едет сегодня быстрее чем вчера, похвалите и акцентируйте на этом внимание.  
и еще если он взялся за дело, надо довести до какого то финала. пошел на танцы, пусть один раз выступит, тогда решает бросать или нет

незнаю, понятно ли объяснила.

мы так делали с дочкой мужа начиная с её 7 лет. она попросилась на танцы, через неделю передумала, было поставлено условие, выступишь, тогда захочешь бросишь. она так и сделала, но довела до конца дело. сейчас рисует, сама выбрала. и четко знает кем хочет быть и что для этого в школе учить.

АннаБананна

  • Шальная императрица
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +416/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13474
  • Я использую мобильное приложение РМ

    • Просмотр профиля

девочки,что делать,если ребенок расстраивается,сильно прям расстраивается..

Наташ, мы эту стадию прошли в более младшем возрасте. Хотя не знаю, стадия ли это. То есть, наверное не все дети через это проходят. я старалась не акцентировать особо на этом внимание сына. объясняла, что все это фигня и обязательно все получится, Москва не сразу строилась, ба ба ба. Это все было не очень эффективно. А вот совместные занятия какими-либо вещами, которые ну 100% у него получатся, это помогало и до сих пор помогает. Например какая-нибудь рутинная работа, требующая просто усидчивости и несложных манипуляций(те же поделки. ты же собиралась с сыном повторить наш подвиг? :ad:) Сидишь себе делаешь, не даешь ему сложных заданий, в итоге получается красота. Говорю - видишь - стоит приложить усилия и время, и все получится. Еще, наверное, надо сразу готовить к тому, что будут ошибки и это "ничего страшного, это нормально".

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Марина, вот по твоей выделенной фразе ... То есть она актуальна при любом воспитании, потому что по-видимому в любом случае мы допускем ошибки, даже того не замечая? Мне тут видится какой-то коммерческий подход и как раз-таки обожествление психотерапевтах и психотерапии... Имхо, если надо.
Мне твои мнения близки, но читая тебя, у меня возникает ощущение, что неправильно все!!! И любое слово может травмировать, шок и т.п! Ну согласись, неверно жить родителям, погружаясь в мысли, а вдруг не так...

По поводу того же плача, у нас хорошо выработано, что сын может сказать, что ему грустно, устал и т.п., но не всегда во время говорит иногда после, но бывает такое, что я чувствую, что тут нужно сказать "о, ты так ревешь как медведь" и все! Он начинает улыбаться-смеяться или может даже еще громче реветь, но уже как медведь.
Вот какое поведение было бы правилнее при просто нытье?

И про стыд пишешь всегда. У меня сложилось впечатление, что ребенок вообще не должен знать ни этого слова , ни этого чувства. По-че-му? Неужели не бывает вещей, за которые может быть стыдно? Понятно, что при норм воспитании и прочее, этого не должно возникнуть. Вот мне Вспомнилось, как в моем первом классе мальчик, простите, писел и рисовал на стене школы. Разве его маме не стыдно за его поведение? Да , это крайнее отклонение, но чувство-то есть. Или вот тут форумчан ка писала о дочери, которая другую девочку в туалете закрывали, ей, наверно, тоже было стыдно... Или вот спросят у меня какие-то элементарные вещи по моему образованию , а я не вспомню, мне будет стыдно. Или может это другие чувства и должны тттт иные названия? Вот правда интересно было рассмотреть на прмерах...
Если что я не для спора, мне правда интересно
Галина! это право каждого считать то или иное утверждение рекламой или правдой каждого конкретного человека. для меня это правда и я это принимаю. более того , я могу на своем примере рассказать ,как сложно порой принять информацию о том, что я не очень-то хорошая мать ,у меня когда я родила дочь и все время до конца возраста потребностей, была ТАКАЯ КУЧА проблем, что на моей дочери это сказалось. потом я пошла в свою терапию. НО возраст уже прошел, принять что мой ребенок Эмоционал ( т.е. у нее эмоциональная структура существования и так она отреагировала на разрыв связи в РД) и теперь соответственно ее первые реакции на ситуацию  - очень сильны и мне надо это принимать и учить ее называть, осознавать и справляться со своими чувствами мне было достаточно просто. и я просто это приняла и сделала все что я могу, чтобы сделать последствия этого менее сильными и менее сильно влияющими на ее жизнь и мне это удалось: больше нет истерик с паданием на пол, с ором на всю ивановскую и все такое прочее, есть осознание, что я "злой лев" или "я расстровена" или "я боюсь" и дальше оно будет расширяться, но она останется эмоционалом при этом, просто не будет откровенным истероидом. мне НАМНОГО сложнее было принять то ,что у нее ЕСТЬ проблемы ( пусть и не сильные и в теле не выраженные) в структуре потребностей, потому что мне это было невыносимо, вроде бы я же все делала правильно ( и ГВ по требованию. и на руках носила, и в общем была уже достаточно хорошей матерью), НО проблемы есть, и если я буду это отрицать, потому что у меня сопротивление в том ,чтобы признать ,что да, тогда до ее 1,5 лет я делала ВСЕ что могла, но ЭТОГО ЕЙ БЫЛО НЕДОСТАТОЧНО, и сейчас я МОГУ ПРИЗНАТЬ, что проблемы есть и их исправить ( потому что всегда есть время до 12 лет, когда можно исправлять и улучшать паттерны из разных возрастов и структур), либо продолжать доказывать самой себе, что я идеал матери и образ Бога не Замле и у моего ребенка будет идеальная судьба. вот это я называю работой над собой, я считаю такой подход ЭФФЕКТИВНЫМ, в отличие от СТЫДА И ВИНЫ. вот именно потому, что ВИНА и СТЫД АНТипродуктивные  чувства, которые не толкьо НЕ помогают, НО и крайне мешают нам жить ,я и считаю ,что эти чувства не нужны нашим детям. НО дилема в том ,что если мы испытываем стыд и вину, мы не можем сделать что-либо ПО-ДРУГОМУ, у нас нетт на это сил ,тк вина и стыд натсолкьо сильно давят на наши плечи и спину, и так сильно сдавливают грудь, что порой думая о том, за что стыдно ,нам даже может быть трудно сделать вздох. КАК тогда мы можем делать что-то ИНОЕ ,имея весь это груз на нас? и опять же другая дилема в том, что если мы не искореним эти чувства в себе,и не заменим их на более конструктивные, то наши дети, хоть тысячи раз им рассказывай, как можно исправить это или добиться успеха в этом ,если мы уже нагрузили их стыдом и виной, у них не будет сил что-то менять? а мы нагрузим их в любом случае, если эти чувства есть у нас. поэтому я вообще не воспринимаю слово ВОСПИТЫВАТЬ сейчас: для меня этот процесс выглядит так - работа над собой и возможность иметь то, что я хочу, жить так как я хочу, не быть нагруженной лишними и бесполезными чувствами и раз и происходит ЧУДО: мой ребенок счастлив и имеет один ( или если быть точным два) примера для отзеркаливания - мой путь и путь ее отца. и этого УЖЕ достаточно. я уже молчу про то, что у меня тупо больше принятия инаковости моей дочери, когда я принимаю всю себя со всеми своими недостатками. я как бы учусь сама и тем самым учу дочь, но ни в коем случае я не буду ее стараться научить тому, что сама не имею или не умею - это совершенно бесполезно и вызывает только море агрессии со всех сторон. поэтому когда мне не нравится что-то в поведении моей дочери я впервую очередь смотрю вглубь себя и на поведение мужа, делаю выводы и ...работаю над собой.вот такой у меня подход.

busi4

  • Цивилизация развивается через постепенное принятие потребностей детей, что позволяет им расти, не приобретая защитные механизмы, уродующие Личность (с)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +208/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6558

  • Марина
    • Просмотр профиля

Наташа, сравнивать себя можно только с одним человеком с собой в прошлом, я всегда детям на тренировках пытаюсь это донести. сравнивать себя с другими смысла нет. если ваш сын едет сегодня быстрее чем вчера, похвалите и акцентируйте на этом внимание.  
и еще если он взялся за дело, надо довести до какого то финала. пошел на танцы, пусть один раз выступит, тогда решает бросать или нет

незнаю, понятно ли объяснила.

мы так делали с дочкой мужа начиная с её 7 лет. она попросилась на танцы, через неделю передумала, было поставлено условие, выступишь, тогда захочешь бросишь. она так и сделала, но довела до конца дело. сейчас рисует, сама выбрала. и четко знает кем хочет быть и что для этого в школе учить.
супер фраза!!!!!! это и самому себе надо чаще повторять)))) :bi: :bi: :bi: :bi: