Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Буддизм  (Прочитано 110363 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #210 : 17 Март 2010, 12:11:53 »

Я чуть со стула не упал, когда прочитал.  :be: :ag: :ag:
Надо был в юмор наверное запостить:

Цитировать
Приказ № 5 Государственного управления по делам религии КНР

Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме

Статья 1. Для того, чтобы гарантировать свободу вероисповедания граждан, уважая распространенный в тибетском буддизме способ наследования живых будд, в целях нормализации управления делами, связанными с реинкарнациями живых будд, в соответствии с «Правилами ведения религиозных дел», утверждаем данные «Меры».
Статья 2. Реинкарнации живых будд должны соответствовать следующим принципам: способствовать сохранению единства нации и солидарности этнических групп, охранять гармоничное сосуществование религии и общества, охранять принятые нормы тибетского буддизма. Традиция реинкарнации живых будд – это дань уважения религиозному обряду в тибетском буддизме, это исторически сложившаяся традиция. Однако не следует восстанавливать уже исчезнувшие феодальные привилегии. В дела реинкарнации живых будд не должно быть вмешательства и управления со стороны зарубежных организаций и частных лиц.
Статья 3. Реинкарнация живого будды должна происходить при наличии следующих условий:
(1) Требование реинкарнации должно исходить от многочисленных местных верующих и управляющей организации монастыря;
(2) Система реинкарнации должна быть аутентичной, в соответствии с дошедшей до наших дней традицией;
(3) Подающий заявку на реинкарнацию живого будды монастырь – это монастырь, к которому будущий живой будда должен быть приписан, этот монастырь должен являться официально зарегестрированным местом проведения религиозных действ тибетского буддизма, он должен обладать возможностями для воспитания и содержания реинкарнированного живого будды.
Статья 4. При наличии нижеследующих ситуаций не разрешается подавать заявку на реинкарнацию живого будды:
(1) Когда в соответствии с правилами учения тибетского буддизма реинкарнация не разрешается;
(2) Когда народное правительство города, к которому относится данный район, или на более высоком уровне, публично объявило о том, что оно реинкарнация не разрешается.
Статья 5. Реинкарнация живого будды производится по заявке, на которую должно быть получено одобрение. Процесс подачи заявки и получения разрешения – следующий: управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или местная буддийская ассоциация подают в отдел по делам религии народного правительства на уровне уезда заявку на реинкарнацию, народное правительство уезда высказывает свое мнение, после чего отдел по делам религии передает заявку на следующий уровень, чтобы заявку одобрил отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района. При этом, если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, если же значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. При выдаче разрешения на заявку на реинкарнацию живого будды необходимо запросить мнение соответствующей буддийской ассоциации.
Статья 6. При наличии разногласий в степени влияния живого будды решение принимается Буддийской ассоциацией Китая, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий.
Статья 7. После того, как заявление на реинкарнацию живого будды было одобрено, в соответствии со степенью важности влияния живого будды, соответствующая буддийская ассоциация должна учредить специальную группу по реинкарнации, управляющая организация монастыря, к которому будет приписан реинкарнированный живой будда, или группа соответствующей буддийской ассоциации должны создать отряд по поиску особо одаренного ребенка для реинкарнации, поиск должен проводиться под руководством данного отряда. Особо одаренный ребенок для реинкарнации должен быть утвержден буддийской ассоциацией на уровне провинции/автономного района или Всекитайской буддийской ассоциацией в соответствии с канонами религиозного ритуала и исторической традицией. Каким-либо группам и частным лицам не разрешается производить поиск и утверждение особо одаренных детей для реинкарнации живых будд.
Статья 8. Исторически выбор живых будд проводился путем вытаскивания табличек из золотой вазы, в том числе утверждение выбранного для реинкарнации особо одаренного ребенка проводилось с помощью золотой вазы. При отказе от выбора с помощью золотой вазы утверждение производится через отдел по делам религии народного правительства провинции/автономного района Государственным управлением по делам религий, если же живой будда имеет особо важное значение, то должно быть получено разрешение Госсовета.
Статья 9. После утверждения особо одаренного ребенка для реинкарнации живого будды разрешение должно быть получено от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района. Если живой будда имеет относительно важное значение для буддистких кругов, то разрешение выдается на уровне народного правительства провинции/автономного района, если же его значение достаточно велико, то разрешение должно быть получено от Государственного управления по делам религий, а если значение очень велико, то одобрение должен дать Госсовет КНР. После получения разрешения на реинкарнацию живого будды от отдела по делам религии народного правительства провинции/автономного района или от народного правительства провинции/автономного района, данное решение должно быть направлено для записи в Государственное управление по делам религий.
Статья 10. Когда реинкарнируемый живой будда наследует предшественнику, представитель выдающей разрешение организации зачитывает текст разрешения, а соответствующая буддийская ассоциация выдает сертификат живого будды. Единообразный образец удостоверения живого будды утверждается Всекитайской буддийской ассоциацией и подается для записи в Государственное управление по делам религий.
Статья 11. По отношению к отважившимся в нарушение данных «Мер» самовольно производить реинкарнацию живых будд частным лицам и организациям отдел по делам религии народного правительства в соответствии с установками «Правил ведения религиозных дел» должен налагать административные наказания; при составе уголовного преступления должно вестись законное преследование для наложения уголовной ответственности.
Статья 12. После того, как реинкарнированным буддой произведено наследование, управляющая организация монастыря, к которому он приписан, должна утвердить план воспитания, а также предложить выбор наставника, соответствующая заявка должна быть подана в местную буддийскую ассоциацию, которая должна утвердить ее в отделе по делам религии народного правительства провинции/автономного района.
Статья 13. Провинции/автономные районы, в которых производится реинкарнация живых будд, могут принять более подробные правила на основании данных «Мер», при этом они должны быть направлены для записи в Государственное управление по делам религий.
Статья 14. Данные меры вступают в силу, начиная с 1 Сентября 2007 г. 

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #211 : 17 Март 2010, 12:20:37 »

Я чуть со стула не упал, когда прочитал.  :be: :ag: :ag:
Надо был в юмор наверное запостить:


по сути грустно. Они полностью разрушили буддизм в тибете...
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #212 : 17 Март 2010, 12:42:50 »

по сути грустно. Они полностью разрушили буддизм в тибете...
Да, тибетский буддизм пришел на Запад ценой большой крови. :ac:
Остается радоваться, что пришел он в лице настоящих буддийских учителей, а не всяких блаватских и т.п.

Кстати не может не радовать и то, что тибетский буддизм наконец познакомился с тхеравадой. Насколько я знаю, сейчас идет очень активный диалог между этими течениями.

А приказ этот - просто апогей маразма, невозможно относиться к этому серьезно.
Странно то, что к чань в Китае относятся вполне терпимо. Может быть потому, что чаньские монастыри не имеют реальной политической силы.

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #213 : 17 Март 2010, 13:03:47 »

Кстати не может не радовать и то, что тибетский буддизм наконец познакомился с тхеравадой. Насколько я знаю, сейчас идет очень активный диалог между этими течениями.

Ром, а почему тебя так интересует именно Тхеравада?
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #214 : 17 Март 2010, 13:32:57 »

Ром, а почему тебя так интересует именно Тхеравада?
У меня нет предубеждения к другим течениям буддизма. По мере возможности изучаю все.
Но в Тхераваде мне многое близко и понятно. Отношение к Будде, к учителям, к учению. Склад ума такой наверное, не знаю. :scratch:
Правда принятие Прибежища сильно затруднено, поскольку тхеравадинских монахов не так много в России.
Напротив, в тибетском буддизме я не могу понять и принять некоторые положения, соответственно и сильную мотивацию к принятию махаянского Прибежища я выработать не могу. Ну тупой я.  :ab:

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #215 : 17 Март 2010, 13:38:05 »


Напротив, в тибетском буддизме я не могу понять и принять некоторые положения, соответственно и сильную мотивацию к принятию махаянского Прибежища я выработать не могу.

А какие положения не можешь понять и принять? Просто интересно, поскольку действительно с традициями Тхеравады в России напряг. Любопытно почему именно она близка тебе...
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #216 : 17 Март 2010, 14:27:10 »

А какие положения не можешь понять и принять? Просто интересно, поскольку действительно с традициями Тхеравады в России напряг. Любопытно почему именно она близка тебе...
- Три тела Будды, соответственно отношение к будде Шакьямуни.
- Два вида Нирваны (не могу понять почему в махаяне вообще называется Нирваной одно из состояний где не полностью прекращено неведение).
- Обет бодхисаттвы для меня выглядит скорее как искусный метод, чем как истинное и выполнимое обещание (к слову сказать без мотивации "не для себя" невозможно продвижение по пути и в Тхераваде, просто не дается специальный обет, мотивация укрепляется в процессе практики).

Ну примерно так.

А то, что с Тхеравадой напряг может и к лучшему для меня - утвержусь в мотивации и более осознанно подойду к принятию Прибежища.

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #217 : 17 Март 2010, 14:38:51 »

- Три тела Будды, соответственно отношение к будде Шакьямуни.
- Два вида Нирваны (не могу понять почему в махаяне вообще называется Нирваной одно из состояний где не полностью прекращено неведение).
- Обет бодхисаттвы для меня выглядит скорее как искусный метод, чем как истинное и выполнимое обещание (к слову сказать без мотивации "не для себя" невозможно продвижение по пути и в Тхераваде, просто не дается специальный обет, мотивация укрепляется в процессе практики).

Ну примерно так.

Понятно в общих чертах...
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #218 : 17 Март 2010, 14:55:57 »

Понятно в общих чертах...
Самое главное, что я абсолютно уверен, что это я тупой, а не Махаяна или Тхеравада какие-то такие противоречивые и неправильные.  :ab: :az:

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #219 : 17 Март 2010, 14:59:03 »

Самое главное, что я абсолютно уверен, что это я тупой, а не Махаяна или Тхеравада какие-то такие противоречивые и неправильные.  :ab: :az:


По поводу выполнимости обета бодхисаттвы вспоминается анекдот, когда отец умирая наставляет сына: "всех женщин поиметь не удастся, но стараться надо".  :ad:  :ag:
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Пустовой Юрий

  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +55/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1561

  • Моя милая - Ленчик.
    • Просмотр профиля
    • Прекрасные горы Кавказа.
Re: Буддизм
« Ответ #220 : 13 Апрель 2010, 18:38:37 »

Мне интересна точка зрения живой традиции. К иудаизму и исламу, кстати, у меня такое же отношение.

Рома, А что означает "живая традиция?"

Первый ПОТОМСТВЕННЫЙ буддист (бурят), которого я видел в каждую тарелку _еды_ доливал 100 гр. спирта.
При этом оказался жутким лохом: наши женщины пообещали ему за провоз рюкзака на лошади "зарядить воду так что она крепче спирта будет". повелся... Это живая традиция?

Второй 2 часа в переполненом зале что-то плел на незнакомом языке, переводчика я еле-еле слышал, и уж о том, что-бы переспросить и уточнить вообще речи небыло... потом пропустил мимо себя всех, обмахивая то-ли колокольчиком, то-ли метелкой, уж не помню чем, при этом утверждая, что я на целый год под защитой зеленой тары... Один в один - целование креста в христианском храме. но там хоть говор понятен.

А то, что бурятский народ в большинстве своем спился и ВЫМИРАЕТ имеет какое-то отношение к живой традиции?
Какие у нас еще традиционно буддистские народы?

Может я это пропустил, но что означает в твоем понимании "живая традиция" в отношении буддизма? Как ее увидеть, где пощупать?

член клуба  КЭСТ
член клуба  Рожденные дома
член клуба  "Без прививок"

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #221 : 13 Апрель 2010, 20:38:57 »

Живая традиция - это живые носители.
Для меня это означает не только опору на тексты двухтысячелетней давности, но и мнения современных учителей.
Встреча с учителями это идеальный вариант, но в нашей стране довольно редкий (если конечно специально не путешествовать для этого), особенно это касается тхеравады.
Пока довольствуюсь письменными источниками (Канон и лекции учителей), аудиолекциями, видеоматериалами. Лучше так, чем ничего. 

Аналогично подхожу к христианству, иудаизму и даже к славянству. Ислам для меня пока темная лошадка, но подход к его изучению я планирую сохранить точно такой же.

Но есть существенное отличие от буддизма - для меня библейские тексты не являются чем-то беспорным, истинным.
И можно конечно долго фантазировать, что имел ввиду Христос в тех или иных местах Евангелия, что действительно он говорил, а что ему приписали. Но для понимания христианства это не имеет никакого значения. Христианство такое - какое оно есть в представлении его носителей. Нет другого христианства. А голая книга сомнительного происхождения мне интересна постольку поскольку позволяет ознакомиться с основными положениями.
Точно также я, например, не признаю историчности Велесовой Книги, но интересуюсь живой традицией ее последователей.

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #222 : 13 Апрель 2010, 20:47:29 »

Первый ПОТОМСТВЕННЫЙ буддист (бурят), которого я видел в каждую тарелку _еды_ доливал 100 гр. спирта.
При этом оказался жутким лохом: наши женщины пообещали ему за провоз рюкзака на лошади "зарядить воду так что она крепче спирта будет". повелся... Это живая традиция?
Не очень понимаю как буддист может быть ПОТОМСТВЕННЫМ. Честно. Он называл себя буддистом?
Если так, то да, ситуация с номинальными буддистами точно такая же как и с номинальными православными. К сожалению.

Второй 2 часа в переполненом зале что-то плел на незнакомом языке, переводчика я еле-еле слышал, и уж о том, что-бы переспросить и уточнить вообще речи небыло... потом пропустил мимо себя всех, обмахивая то-ли колокольчиком, то-ли метелкой, уж не помню чем, при этом утверждая, что я на целый год под защитой зеленой тары... Один в один - целование креста в христианском храме. но там хоть говор понятен.
А каковы были твои ожидания? Для чего ты шел? Почему ты запомнил только зеленую тару, но не поучения?

А то, что бурятский народ в большинстве своем спился и ВЫМИРАЕТ имеет какое-то отношение к живой традиции?
Какие у нас еще традиционно буддистские народы?
Это имеет отношение к Сансаре.

Ленчик

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +393/-38
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 14346

    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #223 : 14 Апрель 2010, 00:53:47 »

Это Юра.  :ab:

Буддизм - это религия. и она, как и любая другая религия, передается по родственной линии.
и если у ребенка на момент рождения все живые предки буддисты то этот ребенок потомственный буддист. ;)

Живая традиция - это живые носители.
Для меня это означает не только опору на тексты двухтысячелетней давности, но и мнения современных учителей.
т.е. для тебя не важно как живет народ в этой традиции? Важно только мнение батюшки, или раввина? да/нет?


Аналогично подхожу к христианству, иудаизму и даже к славянству. Ислам для меня пока темная лошадка, но подход к его изучению я планирую сохранить точно такой же.
Хорошо. такая ситуация: Ислам...

С одной стороны Имам (учитель) говорит следующее: «захват заложников никак не оправдывается с точки зрения Ислама, это глубоко невежественное и ложное действие. Более того, это - преступление, выходящее за любые пределы».«Лучший джихад для женщины - это рожать детей». «даже в случае нападения врагов джихад не является обязательным для женщин и обязателен только для мужчин. Единственное, что дозволенно для женщин, так это принимать участие в военных походах в том случае, если разрешил ее опекун, если разрешил правитель мусульман и если они предполагают, что в этом походе женщины будут в безопасности. И то даже в этом случае максимум что им дозволено, так это лечить и ухаживать за раненными, но никак не сражаться с оружием в руках на поле боя.»

С другой стороны тварь с автоматом в руках, за спиной которого стоит женщина в поясе шахида, утверждает, что он и есть истинный мусульманин.

Доверишься ли ты мнению имама? Сможешь ли ты из своего понимания ислама исключить все, что связано с этой тварью? Или ты все-таки будешь учитывать мнение "номинального мусульманина" да/нет?

ps извините, мужики, что здесь. больше от темы отклоняться не буду.
Пустовой Юрий.
Доброе утро - это когда на календаре суббота, на часах 11 часов, а за окном океан.

Elephantik Roma

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2022

  • Я Рома, член клуба КЭСТ
    • Просмотр профиля
Re: Буддизм
« Ответ #224 : 14 Апрель 2010, 08:44:48 »

т.е. для тебя не важно как живет народ в этой традиции?
Я не воспринимаю религию как нечто для народа. Религия, с моей точки зрения, должна действовать на уровне человека.
Если религия выполняет роль, аналогичную роли, скажем народных обычаев и суеверий, то я против такой функции религии.
Но я вроде бы уже высказывался в чем я за и в чем я против религии.

Важно только мнение батюшки, или раввина? да/нет?
Мне для понимания христианства/иудаизма, для нахождения точек пересечения - да.
Для понимания буддизма нет. Нужно подтверждение в личной практике (в этом смысле я пока еще начинающий и плохой буддист).
Это мой взгляд.

Хорошо. такая ситуация: Ислам...

С одной стороны Имам (учитель) говорит следующее: «захват заложников никак не оправдывается с точки зрения Ислама, это глубоко невежественное и ложное действие. Более того, это - преступление, выходящее за любые пределы».«Лучший джихад для женщины - это рожать детей». «даже в случае нападения врагов джихад не является обязательным для женщин и обязателен только для мужчин. Единственное, что дозволенно для женщин, так это принимать участие в военных походах в том случае, если разрешил ее опекун, если разрешил правитель мусульман и если они предполагают, что в этом походе женщины будут в безопасности. И то даже в этом случае максимум что им дозволено, так это лечить и ухаживать за раненными, но никак не сражаться с оружием в руках на поле боя.»

С другой стороны тварь с автоматом в руках, за спиной которого стоит женщина в поясе шахида, утверждает, что он и есть истинный мусульманин.

Доверишься ли ты мнению имама? Сможешь ли ты из своего понимания ислама исключить все, что связано с этой тварью? Или ты все-таки будешь учитывать мнение "номинального мусульманина" да/нет?

ps извините, мужики, что здесь. больше от темы отклоняться не буду.
Пустовой Юрий.
Доверюсь мнению имама. Думаю, что смогу. Мнение "номинального мусульманина" буду рассматривать как заблуждение.

Только не упусти из виду, что я не принимаю все это за чистую монету.  :ad: