Думаю можно долго разглагольствовать на эту тему. скорая хочет спасать жизнь, бабушки хотят внимания, мамочки имеют право паниковать и каждый будет при своем мнении. раньше было понятие "санпросветработа". занимались ею врачи, собирали людей, читали лекции по неотложным состояниям,зожу и пр. я и в наше время вела подобный журнал учета лекций, вот только сами лекции не проводила. представляете, приходите в п/к, а там вместо приема врач вам о вреде курения рассказывает? проводить беседы в нерабочее время? нет,спасибо, я тоже человек, мне нужно домой,к семье, у меня столько же дел,как и у остальных. звучали фразы "лишь бы быстрее домой уйти этим врачам". нет, чаще всего врач на час, а то и больше задерживается, даже если не принимает пациентов, так документы оформляет. я, что называется "узкий специалист". кроме историй болезней я заполняла 5 или 6 журналов и контролировала заполнение еще 7-8 мед.сестрой. у терапевта и педиатра все еще хуже. это все я пишу, чтоб хоть кто-то поверил,что врачи не пришли отдохнуть на работу,они не пьют чай,не убегают пораньше. и если вам сказали, что очередь не занимайте, больше не примем,значит до конца приема врач не успеет принять и тех,что уже сидят. вы ведь в магазин не ломитесь после закрытия? вся система должна быть пересмотрена. раньше в школе уроки первой помощи проводили. учат же детей правилам дорожного движения, так почему не научить ПП? вспомните, целые соревнования были-наложить жгут,перенести пострадавшего,наложить шину...нет этого в школе? займитесь сами. не стоит перекладывать все на врача. вы сидя в очереди говорите что устали,что сколько можно ждать,какой медленный прием. но в кабинете никуда не спешите! помню нарколога в 20-ке. делаю справку на права. от него надо - глянуть в журнал и написать пару строк. оформляю не первый раз и знаю его манеру приема. ждала часа 1,5. очередь небольшая,но он со всеми мило беседует на отвлеченные темы. почему ни один человек из очереди до меня не догадался не поддержать беседу,хотя все жаловались? я вышла через пару минут. все, кто был за мной восхитились и стали спрашивать,как я смогла так быстро от него уйти. что тут скажешь. просто сказала, что очень спешу и все. каждый отвечает сам за себя. это ваша жизнь. у нас 2 крайности-или терпим до последнего или бежим/зовем при любой мелочи. согласитесь, из п/к все хотят уйти побыстрее, но попадая в кабинет все перестают спешить, все хотят осмотра от макушки до пяток. это нормально, но невозможно в наших условиях, когда за 3-4 часа надо принять 30-40 пациентов. то же и со скорой. расскажите вы диспетчеру честно, что произошло, он оценит степень срочности, скорая не будет заезжать в буфет или еще куда-то, она поедет как можно быстрее к вам, не ругайте врачей, они приехали спасать вас или ваших близких,не они были за рулем, не они купили эту машину, не они организовывали движение и строили дорогу!
Давайте начнем с себя, многие писали "я не врач,я не понимаю,экстренный случай или нет". это так, но те кто вызывал необоснованно скорую один раз, вы что-то делали,чтобы это не повторилось? например, есть первые признаки инсульта, УЗП-улыбнуться,заговорить,поднять руки.это легко запомнить и может кому-то вы спасете жизнь, позвонив в скорую и сразу сказав, "похоже,что у человека инсульт,т.к...."