Марин! По организации процесса всё очень просто на самом деле. опишу приблизительно нашу модель.
1.
Совместный выбор.Вы просто садитесь и обсуждаете с ребёнком на доступном ему языке и известных примерах возможности школьного обучения и возможности домашнего. На что следует обратить внимание шестилетки. Опишите школу, приведите примеры детей, которых он знает, найдите плюсы и минусы школьного образования для него. А потом опишите возможности обучения дома:
- более быстрый процесс ( в школе он будет ждать пока все отстающие усвоят материал. дома по моим подсчётам время на обучение сокращается. как минимум вдвое), а значит у него будет больше времени на игры и увлечения.
- реально индивидуальный процесс. Поскольку Вы в любом случае успеет справиться с программой, то Вы спокойно можете даже пропустить день из-за плохого самочувствия ребёнка или каких-то переживаний, или каких-то семейных проблем. Кроме того, в отличие от учителя. если я вижу, что у него глаза "поплыли", то я просто сразу делаю паузу, а не дожидаюсь перемены.
- достаточно свободный график. У меня дети совы, а так у них есть возможность поспать до 9, а иногда и до 10. Хотя последнее время я постепенно убеждаю младшего, что, если он начинает делать уроки с 8.30, то он успевает до 11.30 сделать всё, включая и ту часть, которая называется для школьников домашним заданием. А можно и отдыхать поехать всей семьёй в любое удобное время года.
- более высокое качество ( учитель повязан школьной программой, Вы можете дать больше и «вкуснее», кроме того можете снивелировать процесс обучения в плане эффективности запоминаемости, с чем в школе большие проблемы и помочь его лучше структурировать. Сюда могут относиться всяческие методики памяти внимания, в том числе то скорочтение, о котором Вы писали.
Вы можете также найти ещё массу плюсов в домашнем образовании совместно.
Обязательно заострите внимание, что возможности не учиться нет. Если он не будет учиться в школе, то родителей, то есть Вас просто посадят накажут, и могут Вас даже разлучить. Объясните это с точки зрения закона. НЕ пугайте, а просто поясните ситуацию.
Далее Вы просто ставите перед выбором. Поверьте, он вряд ли будет в сторону школы.
2.
ДоговоренностьКогда выбор сделан, можно оговорить условия. Каковы будут его и Ваши обязанности в данном процессе. Можно даже договор письменный подписать. Со старшим так и делали. С младшим пока нет, но собираюсь. Нужно пояснить, что у Вас есть обязательства: приготовить пособия, материалы, объяснения и пр. А у него выучить , написать и т.п, то есть следовать намеченным совместно целям.
3.
Планирование и постановка целей. Теперь Вы вначале сами берёте учебники и вычленяете все темы. В идеале лучше сравнить их с требованиями фгос. Потому как многие учебники страдают отсутствием тех или иных тем. Лучше всего отражают требования ФГОСа учебники программы «школа России». И не бойтесь, что это вроде как не самые продвинутые учебники.
Поясню почему. Своё поколение и своих одноклассников вижу реально образованными и грамотными людьми. Но понятие антонимы и синонимы, как и йотированные гласные, мы узнали лишь к классу пятому. Это не помешало нас полностью и прочно овладеть знаниями по русскому языку. Нынешние программы стремятся лишь к одному. Они хотят, как можно раньше дать то или иное понятие ребёнку. Вопрос «зачем» оставим пока за кадром. Но не надо всё мешать в одну кучу ( то так эта куча и остаётся в голове у ребёнка) и считать, чем раньше – тем лучше. Лучше меньше, да лучше. Задача начальной научить учиться и создать фундамент, на который потом ляжет здание всех знаний. А вот нюансы и наименования лексических значений можно дать и потом, в более старших классах, и сделать это более эффективно уже при помощи передовых методик и за меньшее количество времени. А давать каждый год одно и то же, но всё с большим и большим углублением ( как это делает сейчас школа), просто неэффективно и времени жалко. Вроде как это делают для запоминания. Но есть простые законы памяти. Почему школа не использует передовые технологии? Ладно, оставим эту больную тему и вернёмся к планированию. Главное, что Вы должны понять, какие темы и в какой последовательности Вы должны изучить. Можно конечно, зайти с и другого конца, найти поурочные планы к учебникам в сети.
Грубо говоря, для себя Вы должны решить сколько страниц учебника Вы проходите за один раз. У нас обычно это одна тема. В старших классах было и больше. Там строили процесс иначе.
Далее Вы садитесь с ребёнком и планируете с ним, что будете проходить. Тут важен не детальный план. Тут Вы помогаете ему понять объём материала, темы и поставить цели обучения. Это делает весь процесс более осознанным. Кроме того, часто это просто «ПИАР» новых знаний.
Вроде всё. Дальше Вы просто приступаете к освоению учебников. Тема, что ему нравится или не нравится, у нас вообще не звучит. А если вдруг возникает. Я напоминаю договор. Но и Вы должны понимать. Что ему по силам, а что нет. Чтобы понять это напишу в своей теме в ближайшие дни методики. Но в любом случае организовать его придётся вначале Вам. Вам удалось его научить говорить, ходить и убирать за собой. Вспомните, говорить-то научить ещё сложнее. Но Вы просто говорили с ним, не рассчитывая на ответ. И как-то всё получилось, вроде даже само собой. Здесь процесс аналогичный. Конечно, нужно помочь создать мотивацию. Но в этом Вам никто не поможет, и школа в том числе.))) Потому как только Вы знаете своего ребёнка.
Длинно получилось. Если что-то непонятно, задавайте ещё вопросы.
Марин! ссылка внизу любого моего поста, вот она ещё раз
http://forum.rostovmama.ru/index.php?topic=153351.msg8544758;topicseen#new