Девочки,прочитала книжку
Гиппенрейтер " У нас разные характеры.Как быть?" Советую, легко написана, доходчиво.Описываются характеры,как воспитывать с таким характером,что можно,что нельзя..и если муж или жена обладатели противоположного характера..главу как уживаться с характером любимых почитаете сами
Вот кратенько на мой взгляд самое основное:
Гипертимы- подвижные, энергичные,обращенные к миру люди.Обладают даром общения. Думают тоже вслух,обсуждая любую мысль. Инициативны. В школе- заводилы.Переменчивы в намерениях. Их общительность может быть утомительна. С такими людьми трудно в замкнутых коллективах. В воспитании детей такого типа нужно помогать организовывать,но не ущемлять самостоятельность.
Замкнутые. Это закрытые и отгороженные от внешнего мира люди.Погружены в себя.Молчаливы,держаться отстраненно.Испытывают трудность в общении. Таким детям нужно помогать знакомится с другими детьми.
Напряженно-аффективные Негативные эмоции у них сильные,обычно накапливаются,они требовательны к качеству работы.Живут с чувством собственной личности и дела,которым заняты. У них забота о доме,здоровье,еде,кошельке-на первом месте.Развивают большую энергию в борьбе за карьеру.Их общение в семье,коллективе сопровождается часто обидами,конфликтами.Дети с таким характером агрессивны,упрямы.Склонны мучить животных,не деляться игрушками,обижают маленьких.И их нельзя отвлечь.Важно их энергию направить в нужное русло,для них важен личный успех. подойдут одиночные виды спорта.В воспитании спокойная твердость и учить заботиться об окружающих.
Тревожные У них повышенная чувствительность.В работе-учебе не бывают эффективны, не склонны идти на риск,в лидеры не стремяться. Дети тихие,послушные. родителям быть осторожными с завышенными ожиданиями.Если такой ребенок плохо себя ведет,возможно ему не хватает вашего тепла.Наказание для таких детей ведет к еще большему снижению самооценки.
Подтипы:
Психастеники. Характерна постоянная тревога за будущее.Медлят,колеблются. Это качается и бытовых мелочей. Склонность к навязчивым мыслям,вера в приметы.
Неврастеники. Сверх меры озабочены своим здоровьем.
Сенсетивы. Их тревоги и страхи направлены на собственные недостатки.Самое страшное-получить публичное осуждение.
Демонстративные Главное для них постоянно быть в центре внимания. Умеют манипулировать окружающими с помощью своих эмоций. Склонны ко лжи и мифотворчеству. Часто позиция "непризнанного гения".Дети в школе часто берут роль клоуна.Нельзя делать его кумиром семьи.Похвала дозирована. Говорить твердое "нет"
Эмоцинально-лабильные Люди-настроения.Эмоциональны,мягки,готовы жертвовать своими интересами.Такие дети тяжело переносят рождение второго ребенка.Стремятся завести животное. Их самочувствие зависит от семейного благополучия в семье.
Неустойчивые Тяга к удовольствиям при полном отсутствии желания трудиться. Трудные подростки. Ребенка отпускают "на волю" в силу занятости или других причин и они легко игнорируют мир взрослых или наоборот при чрезмерной опеки безответственно существуют. Держать нужно в "ежовых рукавицах".
Конформные Стремятся жить как все. консервативны.Дети послушны. Обращать внимание на среду в которой проводят время,подросток податлив на всякое влияние, пробуют "за компанию".
ПыСы Надеюсь,не зря писала,пригодиться!