На подготовку мы тоже частенько берем Петерсон, т.к. еще не доработана программа по Демидовой Козлову. Но в основной как бы - нельзя. ФГОС тут ни при чем. Это конкретно наполнение той или иной программы Может вы не по "Школе 2100" учитесь?
Читала тему сначала. Выдернула ваш пост лишь потому, что хотела написать об обучении сына по программе "Школа 2100" и отметить, что наш учитель наряду с математикой Демидовой использует и рабочие тетради Петерсон. Но это ведь прекрасно, когда учитель имеет возможность со своими учениками проходить и дополнительный материал.
Когда год назад мне подруга показывала учебники первого класса по программе, я округляла глаза, критиковала и не понимала.
Сейчас, спустя полгода обучения, я оцениваю программу как хорошую, выше среднего и интересную.
Ребенок пошёл в школу подготовленным, с набором знаний классического второклассника. Но ему интересно с первых дней.
Здесь как раз и помог букварь с текстами с первых дней, а через полгода и все дети стали читать в норме. И занятия о звуках и буквах с первых дней не давали отмахиваться рукой "я всё знаю".
Я так понимаю Петерсон у нас идёт параллельно для деток, которые не так сильно подготовлены. По её тетрадям мы проходили подготовку к школе. И то что мне показалось сначала - фу!, что это! зачем?- теперь становится интересным. Вглянуть на решение задач по-новому.
Например, уравнения мы тоже понимаем, но мне пришлось переучивать ребенка и перестроить свои объяснения. В данной программе решение уравнений объясняется с позиции целого и части ( как раз болели и объясняла "по-новому" сама). И мне такое решение показалось тоже интересным. Ну не хватает логического мышления, а классическая школа не развила во мне его. Логические задачи, упражнения на смекалку и прочее- это ведь так развивает, знания более "объемными" что-ли становятся.
По русскому- проблема широкой линии в прописях, недостаток линеечек для написания текстов- эти недостатки подмечены всеми, в том числе и учителями. И если учитель хороший, то он вместе с учениками и родителями незаметно пережил этот период.
Окружающий мир - от времен года (что конечно нам поднадоело, но вчера разговаривала с девочкой 7,5 лет, которая не может назвать кроме зимы - ничего) и сейчас - недра, природные ископаемые, и т.п. Вполне прилично для первоклассника, страница - две с картинками, крупный текст, выделение понятий, рабочие тетради, самостоятельные работы.
Я довольна программой, она подходит и для очень подготовленных, и для начинающих деток, а при отличном учителе..... Я бы сама заново поучилась.