Вручили бумагу с формулировкой:
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания. сослалась на это постановление №60 и поставила срок до 1 декабря.
Понимаете, что интересно здесь:
врачи не имеют ни права, ни полномочий допускать или не допускать в детскую организацию.
Врач делает заключение "здоров" или "болен".
Допускает или не допускает заведующая детским садом (в школе - директор), но в федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в приказе № 293 от 08.04.2014, приказе № 32 от 22.01.2014 и в пункте 11.1 СП 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" о необходимости заключения фтизиатра ни слова! Ибо сказано было:
Ст. 9 абзац 5 приказа № 293: "Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения". То же самое устанавливает пункт 11.1 СП 2.4.1.3049-13.
Форма медицинского заключения установлена приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 № 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений" (форма № 026/у-2000). В форме медицинской карты ребёнка фтизиатр не указан в качестве необходимого специалиста.
Ст. 11 приказа № 293: "Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается".
В приказе № 32 от 22.01.2014 (школа) вообще о медкомиссии ни слова! Что, на мой взгляд, всё-таки неправильно: общий медицинский осмотр всё-таки должен быть пройден в садике или перед поступлением в школу, если детсад не посещался.
Пункт 5 статьи 4 закона №273-ФЗ гласит: «В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона».
Заведующая не имеет права требовать от вас "лишних" документов!
Заведующей может сделать замечание РосПотребНадзор на основании СанПина, но если она обоснует ситуацию тем, что есть законный отказ от противотуберкулезной помощи и на этом её полномочия заканчиваются, а также сошлётся на пункт 5 статьи 4 закона №273-ФЗ, то придраться будет не к чему.
Ни заведующая в садике, ни медсестра не имеют права направлять к фтизиатру.
По логике законов получается, что медсестра детсада, если её не устраивает законный отказ, должна написать докладную в поликлинику к которой она прикреплена, что, дескать, есть ребёнок-отказник, который, как она считает, не обследован на туберкулёз, и поэтому необходимо организовать выезд врача в детский садик для обследования и выдачи направления. Врач должен выехать, ознакомиться с медицинской карточкой ребёнка, ознакомиться с заключением медкомиссии при поступлении в детсад, осмотреть ребёнка, ознакомиться с законным отказом и на этом успокоиться.
Или если есть обоснованные подозрения на болезнь, выдать направление, с указанием предварительного диагноза в медицинской карте.
Это то, что следует из законов.
Медсестра может также написать докладную и на имя заведующей детсада с обязательным указанием, что существует законный отказ.
Но у заведующей нет полномочий сделать что бы то ни было.
Хотя, вообще-то, это является нарушением врачебной тайны. Закон N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. гласит:
Статья 13. Соблюдение врачебной тайны4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений.
Отказ от Манту и рентгена, сам по себе, угрозой не является, если ребёнок здоров, если не выявлены признаки заболевания.
И, важно, нужно понимать, что
самым главным документом касательно противотуберкулезной помощи является федеральный закон № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001, понимаете? Важнее и значимее документа по теме туберкулёза на данный момент просто не существует!
А санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" являются подзаконным актом к федеральному закону № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001.Если федеральный закон гласит, что противотуберкулезная помощь для здоровых людей является добровольной, значит, иначе быть не может.
Если федеральный закон не предусматривает последствий отказа от противотуберкулезной помощи, значит, любые ограничения ваших прав незаконны.
СанПин мы все обязаны соблюдать, тут не поспоришь, но
в рамках существующих федеральных законов.
Поэтому пункт 5.7 правил СП 3.1.2.3114-13 не утверждает "не допускаются" в отношении детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась и поэтому не противоречит положениям № 77-ФЗ от 18 июня 2001 г. Следовательно, единственно законным применением второго абзаца п.5.7 является случай с детьми, туберкулинодиагностика которым не проводилась по причинам не связанным с отказом, и есть добровольное согласие на туберкулинодиагностику.
Другими словами пункт 5.7 не может отменять и не отменяет добровольность противотуберкулезной помощи.
Понимаете, ну нет там формулировки
"не допускаются" для детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась!!!
Нет там и формулировки наподобие
"если написали отказ, то не допускаются"!
Там есть формулировка
"допускаются при наличии...", а это две большие разницы!!!
Если вы отказались от
раннего выявления туберкулёза, то отказом всё и исчерпывается!
Кроме того, в пункте 5.7 не изложен порядок недопуска. Неясно кто и как может недопустить в "детские организации", а, следовательно, в рамках действующих законов никто и никак.
...И интересно что она напишет в направлении на рентген? Туберкулёз под вопросом?
Они поступают хитро: выдают направление с отметкой
код диагноза по МКБ Z03.0. А поверх пишут: "отказ от Манту".
Непосвящённый человек не обращает на это внимания и не придаёт этому значения, думает, что раз написали поверх, значит, это просто стандартная форма такая у направления, и причиной является отказ, а ведь Z03.0 - это самый настоящий диагноз!!!
Форма направления № 057/у-04 не предусматривает заведомого указания кода диагноза.
Код Z03.0 расшифровывается как «наблюдение при подозрении на туберкулез».Но в то же время он означает: «медицинское наблюдение и оценка при подозрении на заболевание или патологическое состояние» и включает в себя «случаи, характеризующиеся некоторыми требующими изучения симптомами или очевидными признаками отклонения от нормы, которые, как показывают последующие обследования и наблюдения, не требуют дальнейшего лечения или медицинской помощи».
Однако в медицинской карте о «симптомах или очевидных признаках отклонения от нормы» и о поставленном диагнозе ни слова!!!!!!!!!!
Кроме того, применение кода диагноза по МКБ Z03.0 изложено в пункте 6.4 раздела 6 «Инструкции по применению МКБ-10 для статистического учета туберкулеза» утверждённой
приказом Минздрава РФ от 21.03.2003 № 109. Согласно приказу код Z03.0 применяется для кодирования туберкулеза неясной активности и дифференциально-диагностических случаев. То есть врач должен выявить симптомы возможного туберкулёза или сходные симптомы другого заболевания, а потом уже делать выводы о необходимости дифференциальной диагностики или общей диагностики на туберкулёз. Признаки заболевания туберкулёзом изложены в разделе 2 «Инструкции по применению клинической классификации туберкулеза» утверждённой приказом Минздрава РФ от 21.03.2003 № 109.
В тоже время фтизиатр, получив направление с таким диагнозом (Z03.0), уже обязан предпринять действенные меры: не просто осмотреть ребёнка, а исключить заболевание с помощью доступных средств диагностики, в том числе и рентгенологического исследования.
Фтизиатру трудно оценивать действия врача, выдавшего направление без обоснования и постановки диагноза в медицинской карте. Делать подобные замечания не в его компетенции.
Поэтому направление несостоятельно без указания в медицинской карте предварительного диагноза согласно пунктов 5 и 6 статьи 70 № 323-ФЗ от 21.11.2011, и поэтому логично отправить его в мусорку. Или можно использовать при жалобе в прокуратуру или на суде, доказывая, что «симптомов или очевидных признаков отклонения от нормы» в медицинской карте не указано, и поэтому направление безосновательно.
Возможно даже необходимо будет пройти осмотр и консультацию у независимого специалиста (врача педиатра), чтобы доказать ложность диагноза.