Очередной подарочек:
http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20624&id_90=20004&id_86=18839&id_85=19527Теперь разложу всё по порядку, чтобы донести до многих то, что в этой ситуации остаётся за кадром.
1. Если Всероссийская единая контрольная вводится для контроля знаний, это может подразумевать только единый учебник и единый учебный план. В противном случае, ни о каком контроле речи идти не может вообще. Потому как слишком разные требования и даваемые знания. Различные учебные программы отличаются друг от друга существенно. Об этом знают не все родители, а только те, кто столкнулся, например, при переводе из одной школы в другую. Соответственно, перечень знаний, умений и навыков будет различным у детей с различными программами. Значит и оценки будут у во всех программах разные. А далее, как в таких случаях, говорит депутат государственной думы Людмила Яровая о разных учебниках и ЕГЭ, это означает нарушение конституционного права на равные условия в получении образования. И я с ней вполне согласна. Если единая контрольная будет введена при единых учебниках, я вижу в этом определённый смысл. В данной ситуации он отсутствует.
2. Если данная контрольная вводится для корректировки школьных программ и учебников, как это уже сейчас декларирует Роспотребназдор, то простите при чём тут наши дети и его проверки? Почему дети должны в этом участвовать? Напомню, что эксперименты над людьми запрещены Венской конвенцией. Если кто-то хочет апробировать программы и их качество на детях пусть отправляется в экспериментальные школы ( а именно они были площадками для экспериментов в прошлом, сейчас их, по-моему, вообще нет. В такие школы родители устраивают своих детей по собственному желанию и могут согласиться с такой работой по выявлению несооствествия школьных программ и учебников. Поскольку в теме много врачей поясню. Когда предлагается новый препарат для лечения, то клинические испытания проводятся либо бесплатно по договорённости, либо вообще за деньги. В данном виде данная ситуация по сути своей схожа с насильным испытанием препаратов на заключённых и прочих бесправных. И поверьте, что неправильная программа может нанести не меньший вред, чем неправильный препарат. Вот только заметно это станет не сразу. То есть результаты в педагогике и образовании всегда более отсроченные, нежели в медицине. Хотя и в медицине иногда выявляется вред уже в следующих поколениях.
3. Исходя из вышеизложенного продолжу для тех, кто считает, что в образовании можно что-то выявить быстро, поэтому никакой мораторий не нужен. Я понимаю, что многие из Вас также, как и я обеспокоены развалом среднего образования, но для восстановления нужны планомерные действия, и не только в сторону очередного контроля. Как та или иная образовательная программа повлияет на ребёнка, его взгляд на мир, а значит и на общество в целом, можно только спустя хотя бы 5 лет. Поясню почему. Качество советского образования 60-80-х базировалось не только на отличных учебниках ( это уже факт, и многие частные школы на Западе уже присматриваются к этим нашим учебникам, как к эталонным). Хорошо влиял ещё один факт. Дело в том, что преподаватаели хорошо знали программу, учебный комплексы и на собственном опыте «отыгрывали» её не на один год. Честно скажу, как преподаватель, чтобы увидеть все минусы и плюсы программы в действии преподавателю нужно года три в среднем… на одной программе (!) Первый год, можно сказать, преподаватель сам только знакомится с программой и учебником. Он не может дать высоких результатов. Особенно, если у него нет опыта. Он не знает, какие проблемы могут возникнуть у учеников после освоения материала по данному учебнику. А вот, работая не первый год, то есть имея не только опыт преподавания, а именно опыт работы по той или иной системе, любой грамотный преподаватель знает, что вот этого материла дано мало, надо ещё добавить, а вот тут в теме много слишком и однотипное, можно убрать. А в этом параграфе лучше к объяснению вот так подойти… и т.д. Сейчас же преподаватели не успевают наработать опыт на одном УМК, как он сменяется другим, и опять всё по новой. К количеству нововведний вернусь ещё позже.
4. В любом случае дополнительная спускаемая сверху контрольная будет способствовать невротизации и учителей, и детей, в конечном итоге. Дело в том, что ни один учитель не захочет ударить лицом в грязь, соответственно, переживания на тему, как напишут его дети будут, а значит, в эти переживания будут вовлечены и дети. Конечно, всё это будет у всех в разной степени, но будет. Всё будет зависеть от состояния нервной системы руководства школы, Вашего учителя и конкретно Вашего ребёнка. Количество нервных болезней среди детей растёт. Спросите любого участкового невролога. У кого данное мероприятие послужит «спусковым крючком» для начала того или иного заболевания неизвестно. И ещё один очень важный момент. Данная тестовая оценка ситуативна. Особенно для младших и средних школьников. Много будет просто растерявшихся от непривычных заданий. А чтобы не было непривычных заданий учителя начнут опять всячески готовить и дергать в разные стороны. Будет масса учебного времени потрачена на всяческие способы и попытки возможного контроля. А вообще кто-нибудь хочет почувствовать себя в шкуре собственного ребёнка? Представьте себе на минуточку, что ежегодно что-то сдаёте. Кем бы Вы ни были по профессии, хоть уборщицей, что Вам придётся ежегодно сдавать какие-либо профессиональные экзамены. Или если водите машину представьте, что придётся каждый год в ГИБДД пересдавать экзамен? Хотите? И не обманывайте себя и меня, что Вам это безразлично. Всё равно неудобно, неприятно и пр.
5. Поскольку Рособрнадзор декларирует, что данная контрольная не будет влиять на годовую оценку у меня вопрос – а какого …. тогда тратить бюджетные деньги? Знаете, сколько обходится государству просто составление одного ГИА-ЕГЭ – несколько миллионов! Согласна даже писать их за меньшие деньги!))))) а дальше ещё нужно напечатать и по школам развезти вместе с бланками. Это тоже немалые деньги выходят. Может лучше на эти деньги школы потихоньку строить, чтоб вторых смен не было?
Ведь именно в нехватке помещений настоящая причина и шестидневок и вторых смен.
6. Теперь о доверии. Данная ситуация. Если водится для контроля или для скрытого контроля – очередной плевок в лицо всех учителей страны. Знаю, что есть среди них не очень, но большая часть-то хорошие люди и прекрасные специалситы. Зачем такое недоверие их работе? Опять-таки специально для врачей. Прикиньте, как здорово бы было, если бы практически каждого больного у Вас после Вашего лечения проверяла бы какая-нибудь комиссия из Москвы? Понравилось бы Вам это?
7. И самое главное, что собственно хотела сказать, тут кто-то походя обвинил меня в подстрекательстве и провокации. Да,
это подстрекательство – К НАЛИЧИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ. О чём я? Что такое государственное бесплатное образование? Это то, что государство хочет видеть в наших детях. В общем., кто девушку ужинает, тот её и танцует. Я не против государственных требований к образованию, я не против государственных требований к гражданам в принципе. Я за гармоничное сочетаний интересов государства и интересов личности, семьи в образовании и везде. И именно в образовании на данный момент отношение к людям, простите, как к быдлу. Вы что выращиваете оловянные огурцы? Я считаю, что любой родитель в праве выбирать образовательные стандарты и возможности для своего ребёнка. Влиять на качество программ, выбирать их, Кстати, ведь по последней редакции закона об образовании школа оказывает образовательные услуги. А значит родители - заказчики и имеют право на многое в школе влиять. Но у нас пока нет законодательных возможностей для такого влияния. Захотели – спустили сверху второй иностранный. Захотели – гольф вместо физкультуры. Захотели единую контрольную или ещё чего. Мне это уже напоминает непристойный анекдот про Вовочку и синюю полосу на потолке. При этом, как преподаватель иностранных языков, я категорически против. Ничего из этого не выёдет. Но и это отдельная тема. И по её поводу тоже нужно писать и создавать всяческие петиции.
Ещё раз всё о том же.
Есть три факта
1. Введение нового вида контроля - единая проверочная
2. Вид самого контроля, полностью совпадающий с формами ЕГЭ и ГИА
3. Создание нового контролирующего органа. Помимо Минобра уже есть: Рособрнадзор, Федеральный институт педагогических измерений, теперь одновременно с контрольными создаётся Федеральный институт оценки качества знаний.
При этом, как я понимаю, чтобы народ не возмутился сразу, решено продекларировать, что никакого оценочного смысла эта контрольная играть не будет для детей учителей.
То есть скорее всего мы имеем дело с поэтапным вводом ГИА в каждом классе. Об этом говорит совокупность данных фактов.
Я считаю, что данные контрольные, если они , как декларирует Рособрнадзор, должны писаться по желанию Хотят учителя, родители и ученики писать – пусть пишут. Можете даже в качестве заманухи
им за это орден на грудь баллы к ЕГЭ, но вот заставлять всех – это уже слишком.