Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
вид на жительство Коста-Рика или как получить внж на Коста-Рика от MnoioWab
[Наши инициативы]
как получить гражданство Коста-Рика или миграция на Коста-Рику от MnoioWab
[Наши инициативы]
как получить гражданство в Коста-Рике или Коста-Рика гражданство по рождению от MnoioWab
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Развитие от года до двух. Что, как, зачем?  (Прочитано 80968 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Weleta

  • Марина Велета
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +232/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10078

    • Просмотр профиля

Добрый день!
 Нам 1,5 года, мы уже многое знаем, многое понимаем. Учим цвета, знаем, как гудит самолет, автобус, машина, как лает собака, мяукает кошка, знаем, что у людей волосики, а у птичек перышки...
 Что еще должен знать и уметь ребенок нашего возраста?

 Так же я заметила, что дочка интересуется буквами. Сначала я каждый раз отвечала ей, что это буква, теперь же называю буквы, мы так выучили О, Т, Ф. Может, стоит познакомить ее с кубиками Зайцева или методикой "Чтение с пеленок". Не рано ли?
Записан

Ameli

  • Почетный участник РМ
  • Супер-Профи
  • *
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 967

  • Масленица, День рождения Разумейки
    • Просмотр профиля

И Вам добрый день!
Название «Чтение с пеленок» дано комплекту, основанному на идее Глена Домана, не случайно. Его нужно воспринимать дословно. Занятия с ним можно начинать уже сразу после того, как родители привыкли к новой жизни после рождения ребеночка. Подключаться к занятиям можно в любом возрасте ребенка до того, как он научится читать. Лучше хоть когда-то сделать хоть что-то, чем никогда и ничего. Но нужно знать, что чем старше становится ребенок, тем больше в процесс обучения включается его характер. Самыми легкими для родителей будут занятия с новорожденным. Есть еще одно правило, касающееся всего, с чем мы решили познакомить своего ребенка: «Кто начинает раньше, тот остается впереди» (А.А. Маниченко). Это легко понять, соотнеся это правило со спортивными результатами.
Из личного опыта:
Нам также 1,5 года. Дочь уже кроме всего прочего  начала читать те слова, которые говорит; и понимает написанные слова, которые еще не произносит. Заниматься «Чтением с пеленок» мы начали в 8 месяцев и уже такие результаты :bi:, и чем раньше начать, тем выше интерес ребенка к играм в чтение.
Weleta, Вы с можете начать заниматься по комплекту «Чтение с пеленок» или любому другому, которое выпускает ЦРР «Умница». Но для того, чтобы занятия были успешными, я бы порекомендовала посетить курсы. От правильного подхода к занятиям зависит их успех.
Главное, не упускайте драгоценное время абсолютных природных способностей ребенка до 3-х лет! А если нравится изучать буквы, то называйте обозначаемые ими звуки (например: Т обозначает звук Т, а не ТЭ).

О кубиках Зайцева я также готова рассказать подробнее при необходимости.

Также, как и Anet, я бы порекомендовала Вам скачать книги по раннему развитию из архива на сайте или сообщить мне, а я сброшу их на Ваш e-mail.

С уважением, Татьяна Штайдо.
Записан
МАСЛЕНИЦА в Разумейке - праздник для всей семьи. Скидка для Ростовмамочек - 50%. Подробности в теме -
http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,45715.1665.html

Stervoza

  • разгон до стервы за 1,3 секунды
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +111/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6041

    • Просмотр профиля

Расскажите о кубиках Зайцева. Если не сложно в отдельной теме. Хотим позаниматься, но не знаю с чего подступиться и не рано ли еще.
Записан
На работе просят оставлять нервы дома...Дома просят оставлять нервы на работе...Б..! ГДЕ ОСТАВИТЬ нервы...???

Маша

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 875

  • визажист
    • Просмотр профиля

Нам 1 год и 7мес. Мы знаем 5 букв. есть любимые). Нравится очень изучать букварь. Муж проотив того, чтобы навязывать рано ребенку буквы и чтение. А мне кажется, если малышу нравится. то почему нет. Еще читает номера на машинах. Цифры еще не знает, кроме 1)), но буквы, которые видит проговаривает.
Записан

Ameli

  • Почетный участник РМ
  • Супер-Профи
  • *
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 967

  • Масленица, День рождения Разумейки
    • Просмотр профиля

Маша и Оля.
Мне хотелось бы ответить на Ваши вопросы достаточно подробно - уже завтра.
Записан
МАСЛЕНИЦА в Разумейке - праздник для всей семьи. Скидка для Ростовмамочек - 50%. Подробности в теме -
http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,45715.1665.html

Stervoza

  • разгон до стервы за 1,3 секунды
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +111/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6041

    • Просмотр профиля

Заранее спасибо.
Записан
На работе просят оставлять нервы дома...Дома просят оставлять нервы на работе...Б..! ГДЕ ОСТАВИТЬ нервы...???

Lula

  • Юлия
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +139/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5191

    • Просмотр профиля

я бы порекомендовала Вам скачать книги по раннему развитию из архива на сайте или сообщить мне, а я сброшу их на Ваш e-mail.

С уважением, Татьяна Штайдо.


Уважаемая Татьяна, могу ли я обратиться к Вам с просьбой выслать книги по раннему развитию на мой e-mail:UNSorok@mail.ru (у меня не выделенка, скачать их с сайта я не смогу, терпения не хватит). Если Вас, конечно, это не затруднит.
Спасибо!
« Последнее редактирование: 16 Июль 2007, 23:59:27 от Lula »
Записан

Машуня

  • Меня зовут Лена, а доченьку - Машенька )))
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 167
  • Я счастлива быть Мамой!
    • Просмотр профиля

Татьяна! Можно присоединится к вышеуказанной просьбе. Мой e-mail: Alenushka@hotmail.ru. Спасибо!
Записан

Ameli

  • Почетный участник РМ
  • Супер-Профи
  • *
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 967

  • Масленица, День рождения Разумейки
    • Просмотр профиля

Здравствуйте, Елена и Юлия. Книги отправила - ловите.
Записан
МАСЛЕНИЦА в Разумейке - праздник для всей семьи. Скидка для Ростовмамочек - 50%. Подробности в теме -
http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,45715.1665.html

Weleta

  • Марина Велета
  • Почетный участник РМ
  • Гуру
  • *
  • Доброе имя +232/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10078

    • Просмотр профиля

weleta@yandex.ru

Вышлите, пожалуйста, литературу и мне.


Ameli, не могли бы вы написать, что должен уметь ребетяночек в год, полтора, два...? Этакий календарь развития способностей? Конечно, это все усредненно, и все детки разные, но мне лично легче будет ориентироваться...
 Заранее благодарна.
Записан

Ameli

  • Почетный участник РМ
  • Супер-Профи
  • *
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 967

  • Масленица, День рождения Разумейки
    • Просмотр профиля
Re: Развитие от года до двух. Что, как, зачем?
« Ответ #10 : 17 Июль 2007, 17:33:57 »

У меня есть интересный календарь развития от года до 3-х лет, но в бумажном виде. Для его перевода в электронный вид потребуется некоторое время. Когда я закончу эту работу, отправлю его Вам, и подумаем с администрацией, как лучше его разместить на сайте.

Я, как и Вы, придерживаюсь мнения, что эти схемы усредненные и очень ориентировочные. Родители всегда должны идти на шаг впереди того, что на сегодня может и умеет ребенок.
Записан
МАСЛЕНИЦА в Разумейке - праздник для всей семьи. Скидка для Ростовмамочек - 50%. Подробности в теме -
http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,45715.1665.html

Ameli

  • Почетный участник РМ
  • Супер-Профи
  • *
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 967

  • Масленица, День рождения Разумейки
    • Просмотр профиля
Re: Развитие от года до двух. Что, как, зачем?
« Ответ #11 : 17 Июль 2007, 22:10:05 »

Нам 1 год и 7мес. Мы знаем 5 букв. есть любимые). Нравится очень изучать букварь. Муж проотив того, чтобы навязывать рано ребенку буквы и чтение. А мне кажется, если малышу нравится. то почему нет. Еще читает номера на машинах. Цифры еще не знает, кроме 1)), но буквы, которые видит проговаривает.
Каждый, кто занимается вопросами раннего развития согласится с Вашим мнением: надо развивать и обучать малыша с самого раннего возраста, лучше всего - с рождения, надо адаптировать его к гармоничному восприятию огромного мира Знаний. Но родителям необходимо знать, как лучше это сделать. Ваш комментарий небольшой, но в нем затронуты два основополагающих направления развития – чтение и счет. Давайте рассмотрим особенности детского возраста и, связанные с ними возможности научить ребенка читать и считать.
К 3 годам формирование мозга завершается на 70-80%. А оставшиеся 20-30% приходятся на возраст от 3-х до 7 лет. С точки зрения взрослых, поведение ребёнка едва осмысленно, но малыш с самого своего рождения занимается нелёгким делом настоящего учёного – упорядочением мира, причём неплохо с этим справляется.
Давайте вспомним, как мы учили иностранный язык. С 5-го по 11 классы в школе и 2-3 года в институте – итого: 9-10 лет! Но читать можем только со словарём, а общаться с носителями языка – на уровне нескольких фраз. А ребёнок с лёгкостью за 1-2 года может освоить не один, а несколько языков, причём ему не надо заучивать правила, он сам выводит закономерности образования слов и форм слов. Это его прирождённая способность! Такова и прирождённая способность воспринимать письменную речь и счет. Ему просто нужно давать факты, а выводы делает сам ребенок.
У малыша нужно формировать интеллектуальные способности. Причём, чем раньше начать этим заниматься, тем легче и результативнее будет идти процесс обучения. Механизм формирования сообразительности, или IQ, маленького человека прост: чем больше фактов проникает в мозг ребёнка – тем больше у малыша возможностей для анализа этих фактов.
Записан
МАСЛЕНИЦА в Разумейке - праздник для всей семьи. Скидка для Ростовмамочек - 50%. Подробности в теме -
http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,45715.1665.html

Ameli

  • Почетный участник РМ
  • Супер-Профи
  • *
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 967

  • Масленица, День рождения Разумейки
    • Просмотр профиля
Re: Развитие от года до двух. Что, как, зачем?
« Ответ #12 : 17 Июль 2007, 22:13:14 »

Кто как учит читать?

Традиционная методика обучению чтения самая распространённая и самая древняя. По ней обучают уже 5 тысяч лет. Обучение чтению по этой методике основано на фонемном принципе: звучащее слово расчленили на звуки речи (фонемы). За определёнными звуками закрепили определённые значки – буквы. Обучение чтению идёт по слогам и вслух (ребёнок обязан озвучить то, что видит его глаз). Поэтому обучать чтению ещё не говорящего малыша официальной педагогике даже не приходит в голову. Вы на собственном примере видите, что даже годовалый малыш способен выучить все буквы! Но читать он научится только через несколько лет. Процесс обучения говорящего ребёнка чтению идёт в порядке, обратном развитию его интеллекта. Сначала говорящего ребёнка знакомят с буквами, затем учат, как эти буквы озвучиваются. Потом наступает самый сложный этап обучения – слияние букв и звуков в слоги. Теперь ребёнок может озвучить слово и даже предложение. Но это не есть чтение, потому что малыш не понимает прочитанное: озвученные буквы ещё не обретают для него смысл. Только в возрасте 5-7 лет, обучаясь по традиционной методике, ребёнок может выйти в понятийное чтение. Но, так как процесс расшифровывания букв для него утомителен, скорость понимания прочитанного будет крайне низкой. Дойдя, наконец, до конца предложения, до точки, ребёнок забудет, о чём шла речь в начале предложения. Захочется ли ему после таких мучений читать вообще? В этом, на наш взгляд, и заключается беда начальной школы, ориентированной на обучение ребёнка чтению вслух, а не про себя, чтению послоговому, а не целыми словами, чтению медленному, а не беглому.
Чтение, по Глену Доману, целыми словами - это не что иное, как обучение большому количеству фактов, называемых словами. Ребёнок учится читать не с буквы, не со склада, а с целого слова. Игра выглядит примерно так: берём 5 карточек со словами и, не показывая их пока ребёнку, говорим: «Радость моя, сегодня мы с тобой будем играть в слова». После этого, произнеся слово-сигнал «Смотри!», показываем ребёнку слова, при этом озвучивая их. Такой метод обучения позволяет миновать послоговой этап проговаривания слов, выйти в скорочтение и даже в скоромыслие (ведь ребёнок будет читать не со скоростью говорения, как мы с Вами, а со скоростью мысли).
Мы говорим слово «мама» и показываем малышу карточку с этим словом. Он слышит слово. Звуковые колебания проникают через органы слуха в мозг, и там происходит понимание того, что услышало ухо. Во время нашего показа карточки малыш видит слово, причём охватывает его глазом целиком, а не по буквам. Световые колебания проникают через органы зрения в мозг, и там происходит понимание того, что увидел глаз. Таким образом, понимание устной и письменной речи – это две стороны одного процесса. Учить малыша письменному языку даже легче, чем устному. Написанное слово всегда остаётся тем же самым, а вот озвучиваться слово может по- разному: быстро - медленно, громко – тихо, внятно – скороговоркой, с акцентом, с речевыми дефектами.
(по материалам ЦРР "Умница", г. Челябинск)
Записан
МАСЛЕНИЦА в Разумейке - праздник для всей семьи. Скидка для Ростовмамочек - 50%. Подробности в теме -
http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,45715.1665.html

Ameli

  • Почетный участник РМ
  • Супер-Профи
  • *
  • Доброе имя +22/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 967

  • Масленица, День рождения Разумейки
    • Просмотр профиля
Re: Развитие от года до двух. Что, как, зачем?
« Ответ #13 : 17 Июль 2007, 22:18:55 »

Натуральный счет.

Только человек обладает способностью к счёту. Это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Детей надо учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а, следовательно, и интеллекта. Кроме того, у ребёнка активно будет формироваться навык устного счёта. Когда я говорю 79, что Вы представляете? Верно, 2 цифры: 7 и 9, обозначающие число 79. Это своего рода шифр, код, а не реальное количество предметов. Ребёнок же может научиться зрительно определять в пространстве количества любых предметов в пределах 100 (а может быть, и больше) - 100 кружков, кубиков, жуков, спичек и т.д.. Это называется количественный счет. И мы, мудрые и заботливые родители, не только можем, но и должны ему в этом помочь.

Именно в этой способности детей учиться абсолютно всему и заключается их преимущество перед взрослыми! Вы общаетесь с малышом в игре. Вас должно беспокоить не то, что Вы даёте ребёнку (как Вам кажется) много информации, а то, что её зачастую слишком мало для полноценного развития интеллекта Вашего малыша.

Из Вашего небольшого рассказа очевидно, что Ваш сын впитывает то, с чем Вы его знакомите, «как губка».  Не ограничивайте, а наоборот, старайтесь как можно больше расширять его кругозор. И поверьте, Ваш ребенок способен на большее!!!

(с использованием информации ЦРР "Умница", г. Челябинск)
Записан
МАСЛЕНИЦА в Разумейке - праздник для всей семьи. Скидка для Ростовмамочек - 50%. Подробности в теме -
http://forum.rostovmama.ru/index.php/topic,45715.1665.html

Жаннулька

  • Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +77/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2953

  • Мой морской котик)))
    • Просмотр профиля
Re: Развитие от года до двух. Что, как, зачем?
« Ответ #14 : 18 Июль 2007, 00:50:29 »

...
« Последнее редактирование: 25 Март 2008, 00:12:44 от Жаннулька »
Записан