Здравствуйте. Я здесь новенькая, попала совершенно случайно, искала информацию по зпрр. У вас тут очень интересно, конечно, и будь у меня время, прочла бы всю тему) Но такового нет, потому прошу подсказать, по каким методикам занимались с детьми с зпрр дома, без участия логопедов и прочих врачей?
Дело вот в чём: моему сыну сейчас год и 10, не говорит вообще. То есть, он говорит: мама, папа, баба, вава, иногда кака и ляля. Но ни одно из этих слов, а точнее даже слогов не относится ни к людям, ни к чему бы то ни было ещё. Он просто так ходит и говорит целыми днями "мапабава" и т.д. Ещё до года он начал говорить мама, баба и кака. Но тоже не соотносил это ни со мной, ни с бабушкой. Просто лепетал. Зная о том, что дети все разные и всякое такое, я не задумывалась о том, что есть задержка развития и т.д. Да суть не в этом. Примерно в год и три-четыре он перестал говорить совсем. Просто замолчал и всё тут.
Возможности показать хорошему неврологу не было, мы живём в маленьком посёлке, на выезд куда-либо не было времени и средств. Наш невропатолог и педиатр говорили: всё в порядке, заговорит.
То, что у ребёнка вчд - никто не заметил. Что и говорить, у нас высококвалифицированные врачи.
В сентябре поехали в Москву, показались неврологу + 2 недели походили в бассейн. После бассейна начал снова говорить мапаба - и продолжает по сей день. Невролог поставила диагноз зпрр. Назначила обследование. Она нам и сообщила, что у нас явно было вчд.
Сделали ЭЭГ и ЭХО-ЭГ. ЭЭГ выявило, что левое полушарие работает немного не так, как надо. Но ничего страшного в этом нет, всё корректируется. ЭХО было чудесным, чему невролог очень обрадовалась.
Она назначила нам лечение на три месяца, потом приехать снова к ней. Сказала заниматься с дитём, в сад отправить, к логопеду и больше общения с людьми.
Но как заниматься - не сообщила. Логопеда у нас нет да и если бы был, вряд ли взялся бы за такого маленького. С другой стороны, я не представляю, что логопед делал бы с моим сыном, учитывая его молчаливость и прочее?
В сад отправлять пока не хочу. Там про таблетки забудут и занятий таких, какие нам нужны, не будет тоже. Хочу заниматься с ним самостоятельно, но не знаю, какую методику подобрать, что делать.
После начала приёма таблеток он стал более эмоциональный, чаще балаболит слоги эти, даже на имя своё стал откликаться иногда. Но наши проблемы ведь не только в том, что он не говорит. Он многого не понимает из того, что говорят ему. Допустим, он не принесёт игрушку, если попросить и всякое такое.
Как мне лучше построить занятия с ним? Что делать?
Заранее благодарю.